ООД "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)
Тема: «Кто под дождиком промок»
Цель: Формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные)
- Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезания стекой).
Материалы и оборудование : пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, презентация «Тучка», магнитофон, аудиозапись со звуком дождя.
Ход:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя):
Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно:дождь идет, дождь шумит).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор»:
Дождь стучит с утра в окошко:
- Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдешь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Вселен!
Я не просто дождик!
Ливень!
Практический этап:
Беседа о дождливой погоде: (дети удобно располагаются на ковре) воспитатель предлагаетвспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.
Воспитатель: А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?
(животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)
Показ электронной презентации «Тучка»
Физминутка: дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем(показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав ушки, как воробушки нахохлились, сжалисьв комочек и т.д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем (предлагает детям сесть на стульчики).Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали –ушки,хвостик, глазки.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).
Продуктивная деятельность: воспитатель предлагает детям взять в центре творчества все необходимое, что нужно для деятельности. Дети отбирают нужное количество пластилина и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).
Результативный этап:
Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.