ООД "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бачкова Ирина Петровна

ООД "Лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Тема:  «Кто под дождиком промок»

Цель: Формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
  • Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные)
  • Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезания стекой).

Материалы и оборудование : пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, презентация «Тучка», магнитофон, аудиозапись со звуком дождя.

Ход:

        Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя):

Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно:дождь идет, дождь шумит).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор»:

Дождь стучит с утра в окошко:

- Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдешь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Вселен!

Я не просто дождик!

Ливень!

        Практический этап:

Беседа о дождливой погоде: (дети удобно располагаются на ковре) воспитатель предлагаетвспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.

Воспитатель: А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?

(животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)

Показ электронной презентации «Тучка»

Физминутка: дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем(показывают, как зайчики сидят, съежившись  и прижав ушки, как воробушки  нахохлились, сжалисьв комочек и т.д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем (предлагает детям сесть на стульчики).Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали –ушки,хвостик, глазки.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).

Продуктивная деятельность: воспитатель предлагает детям взять в центре творчества все необходимое, что нужно для деятельности. Дети отбирают нужное количество пластилина  и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).

        Результативный этап:

Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.