Аппликация "Гриб"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".
Задачи:
Развивающие:
-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков.
- Учить вырезать круг из квадрата.
-Продолжать учить делать детали путем обрывания её по верхней линии.
-Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы.
-Учить составлять сюжетную композицию.
-Воспитывать интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 942.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".
Задачи:
Развивающие:
-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков.
- Учить вырезать круг из квадрата.
-Продолжать учить делать детали путем обрывания её по верхней линии.
-Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы.
-Учить составлять сюжетную композицию.
-Воспитывать интерес к сказкам.
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".
Материалы к занятию:
Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадраты 3*3 желтого цаета.
Ход занятия
Ребята давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.
Вспоминаем прочтенную ранее сказку.
Вопросы:
В: - Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
В: А теперь приступим к аппликации.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем скругления только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата скругляем углы, чтобы получить круг.
Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.
Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве, методом обрывания нарвать из бумаги хаотично осенние листочки - изобразить листопад над грибом, и украсить ими траву под грибом.
Пальчиковая гимнастика:
Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.
Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)
Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).
Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.



