Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бессмертная Наталья Ивановна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зиме.
  2. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.
  3. Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»«Зимняя песенка» минусовка.

Предварительная работа:

Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег».

Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,

Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь».

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

1. Вводная часть:

(На телевизоре изображение зимнего леса)

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).

  1. салфетка: Я хочу стать снежинкой.
  2. салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
  3. салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

(ответы детей)

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

(Показ действий)

- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

(Показ действий)

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зиме.
  2. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.
  3. Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»«Зимняя песенка» минусовка.

Предварительная работа:

Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег».

Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,

Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь».

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

1. Вводная часть:

(На телевизоре изображение зимнего леса)

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).

  1. салфетка: Я хочу стать снежинкой.
  2. салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
  3. салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

(ответы детей)

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

(Показ действий)

- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

(Показ действий)

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Освоение техники обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....