«Дома в моём округе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна
Задачи:
1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.
3 Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.
4 Учить детей выполнять аппликацию, соотносить предметы композиции по величине.
5 Формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно
плану на всем листе.
6 Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.
7 Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном
округе.
8 Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma.docx293.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации на тему «Дома в моём округе»

Задачи:

1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.

3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

4. Учить детей выполнять аппликацию, соотносить предметы композиции по величине.

5. Формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.

6. Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.

7. Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном округе.

8. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материал:

1. Набор цветной бумаги. 2. Клей. 3. Ножницы. 4. Фломастеры. 5. Лист ватмана.

6. Демонстрационный материал, фото.

Ход работы:

 Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери « Кто там ?» и вносит плачущего  Бельчонка .

В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок  говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой . Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Давайте ему поможем.

Дети: Мы ему поможем.

В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?

Бельчонок: Я забыл…я не знаю, где я живу….

В: Дети, а где живет Бельчонок?

Дети: В лесу.

В:  А кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, и т. д.

В: Мы сейчас покажем Бельчоноку дорогу домой.(дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу)

Ходьба по узкой тропинке( ходьба по гимнастической доске)

Лазанье под упавшее дерево(лазанье под натянутый канат)

Прыжки через  ручеек(прыжки через две рейки)

В: Вот и лес! Запомнил,  Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.(садит детей)

Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?

Дети: Да, в городе.

В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город большой и красивый. В  нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок , хочешь узнать? Тогда послушай.

Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот,  Бельчонок, какие молодцы наши дети!

Бельчонок:  А вы знаете на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Алтуфьевское шоссе, д. 18б

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть.   Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Алтуфьевское шоссе, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму…

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем городе много  домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз  и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.

В: Ну, сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка: « Белочка»

Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)

На сучке она присела.(присесть)

Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)

Покружилась над дуплом.(покружиться)

Влево-вправо целый день (на двух ногах влево-вправо)

Прыгать белочке не лень.

В: Садитесь, пожалуйста на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  •                 -Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  •                 -Ножницы кладите кольцами к себе.
  •                 -Следите за движением лезвий во время резания.
  •                 -Не оставляете ножницы раскрытыми.
  •                 -Передавайте ножницы кольцами вперед.
  •                 -Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  •                 -Используйте ножницы по назначению.
  •                 -Храните ножницы всегда в определенном месте.

(предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы )

В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и  мы приклеим  его к ватману и у нас получится целая улица.

В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Алтуфьевское шоссе.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!              

Дети: Конечно, Бельчонок , до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Стихотворение: «В моём доме поселилось «Счастье»

Стихотворение собственного сочинения со вместно с ребенком на конкурс "Сказочная карусель"...

Семьеведение Моё место в моём доме

Конспект занятия по реализации проекта Семьеведение...