«Дома в моём округе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma.docx | 293.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по аппликации на тему «Дома в моём округе»
Задачи:
1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.
3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.
4. Учить детей выполнять аппликацию, соотносить предметы композиции по величине.
5. Формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.
6. Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.
7. Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном округе.
8. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материал:
1. Набор цветной бумаги. 2. Клей. 3. Ножницы. 4. Фломастеры. 5. Лист ватмана.
6. Демонстрационный материал, фото.
Ход работы:
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери « Кто там ?» и вносит плачущего Бельчонка .
В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой . Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Давайте ему поможем.
Дети: Мы ему поможем.
В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?
Бельчонок: Я забыл…я не знаю, где я живу….
В: Дети, а где живет Бельчонок?
Дети: В лесу.
В: А кто еще живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, и т. д.
В: Мы сейчас покажем Бельчоноку дорогу домой.(дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу)
Ходьба по узкой тропинке( ходьба по гимнастической доске)
Лазанье под упавшее дерево(лазанье под натянутый канат)
Прыжки через ручеек(прыжки через две рейки)
В: Вот и лес! Запомнил, Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.(садит детей)
Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?
Дети: Да, в городе.
В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город большой и красивый. В нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок , хочешь узнать? Тогда послушай.
Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот, Бельчонок, какие молодцы наши дети!
Бельчонок: А вы знаете на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Алтуфьевское шоссе, д. 18б
В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Алтуфьевское шоссе, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму…
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.
В: Ну, сначала давайте отдохнём.
Физкультминутка: « Белочка»
Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)
На сучке она присела.(присесть)
Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)
Покружилась над дуплом.(покружиться)
Влево-вправо целый день (на двух ногах влево-вправо)
Прыгать белочке не лень.
В: Садитесь, пожалуйста на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
- -Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
- -Ножницы кладите кольцами к себе.
- -Следите за движением лезвий во время резания.
- -Не оставляете ножницы раскрытыми.
- -Передавайте ножницы кольцами вперед.
- -Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- -Используйте ножницы по назначению.
- -Храните ножницы всегда в определенном месте.
(предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы )
В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы приклеим его к ватману и у нас получится целая улица.
В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Алтуфьевское шоссе.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!
Дети: Конечно, Бельчонок , до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»
План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Стихотворение: «В моём доме поселилось «Счастье»
Стихотворение собственного сочинения со вместно с ребенком на конкурс "Сказочная карусель"...
Семьеведение Моё место в моём доме
Конспект занятия по реализации проекта Семьеведение...