конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по лепке: "Саночки".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка как вид детской деятельности. Понятие о лепке, (особенности ) лепки в детском саду
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированностъ движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка — самое динамичное, радостное детское творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnomst_po_lepke.docx | 570.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Совет: Учите детей видеть мир вокруг себя. Учитесь у детей позитивному и искреннему интересу ко всему происходящему!
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по лепке: «Саночки». Цели: Формировать представление детей о санках Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик) Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е .Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Выготской «На санках» Рассматривание санок в группе. Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок, детские санки. Материалы: пластилин разных цветов, шерстяная нитка, доски для лепки, салфетки для рук ,санки детские, игрушки ( куклы) . Педагог: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаете, почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься на санках. Но вот беда – у него нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил, что мы с ребятами, обязательно ему поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? А я предлагаю слепить для щенка маленькие саночки. Согласны? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу), Бабу снежную слепили (лепят ручками), Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»), С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз), А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони), Все в снегу домой пришли (отряхиваются), Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку). Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки. Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? ( черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
|
Лепка одно из полезнейших занятий для детей. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук. Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.
Ход работы: Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика. Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее . Это полозья. Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой. Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем. Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы щенку было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям. Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешает на доску картинку с веселым щенком).
А теперь давайте покатаем куколок на cаночках в группе
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....