конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по лепке: "Саночки".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Никандрова Дина Александровна

Лепка как вид детской деятельности. Понятие о лепке, (особенности ) лепки в детском саду 

 

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированностъ движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка — самое динамичное, радостное детское творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совет: Учите детей видеть мир вокруг себя. Учитесь у детей позитивному и искреннему интересу ко всему происходящему!

  • Никандрова Д. А., воспитатель

                Конспект непрерывной    непосредственно-образовательной  деятельности по лепке: «Саночки».                  

  Цели: Формировать представление детей о санках          

                Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)

                Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е .Батуриной.  Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О.  Выготской «На санках»  Рассматривание санок в группе.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок, детские санки.

Материалы:  пластилин разных цветов,                                           шерстяная нитка, доски для лепки, салфетки для рук ,санки детские, игрушки ( куклы) .

  Педагог: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаете, почему щенок  грустный? (ответы детей).  А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках.  Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься  на санках. Но вот беда – у него нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил, что мы с ребятами, обязательно ему поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

А я предлагаю слепить для щенка маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.  

                                 

       Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

  1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу),

Бабу снежную слепили (лепят ручками),

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»),

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз),

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони),

Все в снегу домой пришли (отряхиваются),

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

  Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья?              ( черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек.  Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

                     

                                                                                                                                               

 

Лепка одно из полезнейших занятий для детей.

         Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук. Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.

             

 Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

 Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее . Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы щенку было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились.  Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешает на доску картинку с веселым  щенком).

   

А теперь давайте покатаем куколок на  cаночках  в группе

  

2011-07-03 2011-07-03 001 0022011-07-03 2011-07-03 001 004

     Мимозы в вазахТюльпаны

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....