ООД "Бараночки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

ООД "Бараночки" (совместная деятельность с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_baranochki.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в 2 группе раннего возраста « Бараночки»

Цель: развивать активную речь детей, мелкую моторику рук, повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная

  • вызвать эмоциональную активность на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

*побуждать и внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

*побуждать подражать взрослому, производить действия в сочетании с текстом;

* расширять опыт познавательного общения со взрослым;

*развивать мелкую моторику пальцев рук;

* закрепить представление детей о цвете.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, поднос для рисования, манка, баранки.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика, изучение потешек, стихов.

Ход занятия:

Дети  проходят в группу

Воспитатель: Дети,  давайте поздороваемся  с нашими гостями.

 ( Здороваются).

Посмотрите, ребята  осенние листочки летят!

Пальчиковая гимнастика «Листопад, листопад….»

 Листопад, листопад….

Листья по ветру летят.

С клена-кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины – рябиновый.

Полон листьев лес и сад….то то- радость для ребя!

Воспитатель : молодцы ! Давайте звонко,  звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

( Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости и сидит за столом, куколка . Кто ты, как тебя зовут?

Кукла : Здравствуйте, я кукла Катя .

Воспитатель:

Куколка –красавица

Всем ребятам нравиться.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

Алыми губами - полюбуйтесь сами!

Воспитатель: ребята, а давайте мы куклу Катю угостим. А чем же мы ее угостим- испечем бараночки! А куколка  посмотрит какие ручки у нас умелые!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги-бараночки.

Воспитатель читает потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи!

Все румяны , горячи.

Воспитатель: Вот какие  красивые бараночки у нас получились! Поставим их в печку, а пока они пекутся, присаживайтесь на полянку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: что- то солнышко загрустило, давайте прочитаем ему стихотворение:

Утром солнышко проснулось

Сладко ,сладко потянулось

Лучики свои раскрыло

И всю землю озарило!

Воспитатель: Ребята. Поиграем  с куклой Катей в подвижную игру                «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко, светит  в нашу комнату ,

Мы похлопаем в ладошки, Давайте угостим куколку и наших гостей!

Очень рады солнышку!

Дождик , дождик, припустил и ребяток  хочет намочить. Игра проводится (2 раза)

Мы скорее дружно побежим, от дождя все убежим!

Игра проводится (2 раза)

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки  рассказали, песни пели, и в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось! Я хочу еще поиграть с вами, но мне пора домой!

Воспитатель: Постой куколка, не уходи, мы не угостили тебя баранками, а они уже испеклись. Посмотрите  ребята  какие румяные бараночки получились. Давайте угостим куколку и наших гостей!

Воспитатель: Пришла пора прощаться и нам с гостями до свидания, до новых встреч!