конспект занятия по лепке в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Скрипниченко Наталья Викторовна

занятие поможет сформировать умение видеть форму в плоскостном изображении и переность ее в объем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- Формировать у детей умение видеть и называть недостатки в пропорциях предмета, коррекция предметной агнозии.

Обучающие:

- Продолжать формировать умение видеть форму в плоскостном изображении предмета и переносить ее в объем.

- Формировать умение выполнять лепку после частичного показа педагога, используя приемы: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, деление на части.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, желание откликнутся на просьбу.

Материал: карточки с изображением жука с неправильными пропорциями (на каждого ребенка); картинка с цветным изображением божьей коровки; игрушка божья коровка; мяч; пластилин 3 – х цветов (красный, черный, белый).

Ход:

Вводная часть: (мотивация, проблема).

- Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела корзинку, а в ней кто – то сидел. А кто в ней вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

- Кто же это? (божья коровка)

- Правильно, это божья коровка. А божья коровка это кто? (Насекомое). Из корзинку достаем игрушку божью коровку.

- Давайте встанем в круг и назовем насекомых, каких вы еще знаете.

Дидактическое упражнение «Каких насекомых ты знаешь?»

- Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.

Коррекционное упражнение «Несуразицы»

Показ иллюстраций с изображением божьих коровок (картинка у каждого ребенка).

- Что неправильно нарисовано у твоего жука? Почему ты так решил?

Рассматривание картинки – образца. Перед детьми картинка с изображением божьей коровки.

- Рассмотрим жучка внимательно.

- Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – красивый маленький жучок).

- Какой формы тело у жучка? (У нее выпуклое округлое тело).

- Какого цвета спинка у божьей коровки? (Ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками).

- Что есть у божьей коровки? (Есть голова, грудка, брюшко, крылья.

- Сколько у божьей коровки лапок? (Шесть лапок).

- Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? (Цвет защищает жучка).

- Правильно, этот цвет предостерегает от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят.

- Как передвигается божья коровка? (Божья коровка умеет летать и ползать).

- Жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. - А чем она питается? (Нектаром, травкой, маленькими жучками).

- Божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

- Ребята, посмотрите, божья коровка одна, а вас много. А что нужно сделать, чтобы и божьих коровок было много? Правильно ребята, нужно слепить для нее друзей! Давайте слепим ей новых друзей и ей не будет скучно.

Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками).

- Перед работой немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка-

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец),

На ней красная рубашка

(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»),

На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).

- А сейчас ребята садитесь, пожалуйста. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина. Сначала нужно слепить туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать? Самый большой. Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шар, нужно положить шар на листочек и немного прижать его. Вот так. Голова у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.

- А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, круговыми движениями получилась круглая голова. Теперь я прижимаю голову к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

Пятнышек. Берем пластилин черного цвета, отщипываем маленькие кусочки и пальцем прижимаем к туловищу. А из зеленого цвета сделаем глаза Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленькие кусочки и пальцем прижимаем к голове. Вот так! Посмотрите, какая получилась божья коровка! Давайте и с ней мы поиграем!

Физ. минутка. Божьи коровки, покажите ваши головки.

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.

(Показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

(Повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните.

(Топают ногами. Хлопают руками.)

Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись.

(Поворачиваются, улыбаются).

Сейчас вы сами будете делать друзей для божьей коровки. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались, и у нас получилась по-настоящему летняя полянка.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка,                       Принеси нам хлеба

Черная головка,                      Черного и белого,

Улети на небо,                        Только не горелого!

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Итог занятия. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...