ПРОГРАММА КРУЖКА "Оригами для 1 старшей группы"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Проспект Испытателей, д.15, корп. 2 , Санкт-Петербург, 197341, тел , факс (812)393-40-41
ОКПО 48004622 ОКОГУ 32100 ОКАТО 40270564000 ИНН/КПП 7814046536/781401001
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНА
На заседании Педагогического Совета Приказом № от 20 г. ГБДОУ детский сад №23 Заведующий ГБДОУ детский сад №23
Приморского района Санкт-Петербурга Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №____от ______20___г. _______________Новожилова С. В.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«_________Оригами для 1старшей группы_____________»
Возраст детей: от_5 до _6_лет
Срок реализации:__1_ год
Разработчик:
__Лихачева Я.А.
воспитатель
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района СПб
Структура образовательной программы.
№ | Содержание | Страницы |
1 | Пояснительная записка. |
|
2 | Учебно-тематический план. |
|
3
| Календарный учебный график. |
|
4 | Содержание программы |
|
5
| Методическое обеспечение. |
|
6 | Список литературы. |
|
7
| Приложения. |
|
- Пояснительная записка.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей предлагают следующий перечень направленностей дополнительных образовательных программ:
1. Художественно-эстетическая — направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. (Здесь и далее название данной направленности указано в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).
2. Военно-патриотическая — направлена на формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
3. Научно-техническая — направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).
4. Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
5. Эколого-биологическая — направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).
6. Естественнонаучная — направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.
7. Социально-педагогическая — направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.
8. Культурологическая — направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, методическое, музейно-выставочное, культурно-просветительское.
9. Спортивно-техническая — направлена на развитие прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»), с упором на подбор моделей и их конструирование и выходом с продуктами собственного творчества на соревнования.
10. Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.
Название образовательной программы, её цели, задачи и содержание должны соответствовать одной из вышеперечисленных направленностей.
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общекультурный уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:
— новое решение проблем дополнительного образования;
— новые методики преподавания;
— новые педагогические технологии в проведении занятий;
— нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.
Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:
— на анализе социальных проблем;
— на материалах научных исследований;
— на анализе педагогического опыта;
— на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
— на современных требованиях модернизации системы образования;
— на потенциале образовательного учреждения;
— на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
Программа адресована детям__5-6_______лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на __1_ года
1 года обучения : _28______часов в год,
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Темы | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего часов | Теория | Практика | ||||
1 | Знакомимся со свойствами бумаги | 1 | 0,5 | 0,5 | Диагностический | |
2 | Волшебные превращения бумажного квадрата | 1 | 0,5 | 0,5 | Диагностический
Выставка работ | |
3 | В некотором царстве, в бумажном государстве… | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
4 | Бабочка и лягушка. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
5 | Щенок | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
6 | Осенний лист | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
7 | Подушечка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
8 | Лисичка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
9 | Ёлочка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
10 | Новогодние украшения | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
11 | Дед мороз | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
12 | Снеговик | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
13 | Гномик | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
14 | Прыгающие лягушки | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
15 | Игрушка-шутка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
16 | Бабочка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
17 | Двухтрубный корабль | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
18 | Подарок для папы самолет 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
19 | Тюльпан | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
20 | Мамин праздник | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
21 | Панно «Хризантемы» | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
22 | Грачи прилетели | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
23 | Вертушка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
24 | Ракета | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
25 | Лодка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
26 | Кошечка | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
27 | Журавлик | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
28 | Самолет 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | |
Всего |
| 28 | 14 | 14 |
| |
1 год обучения
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.10.2018 | 30.04.2019 | 28 | 28 | 16.00-16.30 (занятия проводятся в группе продолжительность 20 мин. (1 учебный час) |
Содержание Программы.
1 год обучения
№
| Темы |
| Теория |
| Практика |
1 | Знакомимся со свойствами бумаги |
| Познакомить детей с различными свойствами и качеством бумаги; учить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в тематике оригами. |
|
|
2 | Волшебные превращения бумажного квадрата |
| Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
|
|
3 | В некотором царстве, в бумажном государстве… |
| Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. Продолжать знакомить с искусством оригами. |
|
|
4 | Бабочка и лягушка. |
| Рассказать и показать как складывать лягушку и бабочку. |
| Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. |
5 | Щенок |
| Воспитывать аккуратность. |
| Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить мордочку щенка ; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. |
6 | Осенний лист |
| Заинтересовать детей изготовлением осеннего листа. |
| Повышать интерес к занятиям оригами через игру;lf, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки |
7 | Подушечка |
| Рассказать и показать как складывать подушечку. |
| Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить подушечку ; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. |
8 | Лисичка |
| Воспитывать аккуратность и внимание точно выполнять изделие. |
| Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки |
9 | Ёлочка |
| Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника. |
| Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». |
10 | Новогодние украшения |
| Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. |
| Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки. |
11 | Дед мороз |
| Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника. |
| Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами. |
12 | Снеговик |
| Побуждать детей использовать готовую поделку в игре. |
| Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
13 | Гномик |
| Воспитывать аккуратность и внимание точно выполнять изделие. |
| Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище); закреплять знание базовой формы и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
14 | Прыгающие лягушки |
| Воспитывать аккуратность и внимание точно выполнять изделие. |
| Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
15 | Игрушка-шутка |
| Создать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами. |
| Используя игровые приемы; учить использовать готовые фигурки. |
16 | Бабочка |
| Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. Продолжать знакомить с искусством оригами. |
| Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; формировать речевое дыхание. |
17 | Двухтрубный корабль |
| Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами, познакомить с некоторыми из них. Продолжать знакомить с искусством оригами. |
| Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «блинчик»; учить использовать готовые поделки в игре. |
18 | Подарок папе самолет 1 |
| Вызвать интерес к изготовлению подарка папе. |
| Учить складывать самолетик из прямоугольника. |
19 | Тюльпан |
| Продолжать знакомить с искусством оригами. |
| Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. |
20 | Мамин праздник |
| Воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятный подарок маме. |
| Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы. |
21 | Панно «Хризантемы» |
| Заинтересовать детей изготовлением нового изделия. |
| Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; закрепить умение пользоваться ножницами. |
22 | Грачи прилетели |
| Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами. |
| Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. |
23 | Вертушка |
| Продолжать знакомить с искусством оригами. |
| Совершенствовать навыки работы с ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую. |
24 | Ракета |
| Рассказать детям о празднике «День космонавтики». |
| Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать базовую форму двойной треугольник; закрепить умение работать в стиле оригами. |
25 | Лодка |
| Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами. |
| Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх. |
26 | Кошечка |
| Продолжать знакомить с искусством оригами. |
| Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник» |
27 | Журавлик |
| Продолжать знакомит детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг. |
| Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту. |
28 | Самолет 2 |
| Повышать интерес к работе с бумагой через игру. |
| Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами. |
Методическое обеспечение
№ | Тема. | Форма, занятия | Методическое обеспечение | Техническое обеспечение | |
1
| Знакомимся со свойствами бумаги | Игра.
| Интернет |
| |
2 | Волшебные превращения бумажного квадрата | Игра. | Интернет |
| |
3 | В некотором царстве, в бумажном государстве… | Игра. | Т.В Сержантова «Оригами Лучшие модели».; Интернет
|
| |
4 | Бабочка и лягушка. | Игра. | Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.33 |
| |
5 | Щенок | Игра. | Т.В Сержантова «Оригами для всей семьи».; стр.48
|
| |
6 | Осенний лист | Игра. | Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» Интернет |
| |
7 | Подушечка | Игра. | Т.Б.Сержантова «Оригами лучшие модели» стр. 136 |
| |
8 | Лисичка | Игра. | Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр.38 |
| |
9 | Ёлочка | Игра. | Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами»стр.146 |
| |
10 | Новогодние украшения | Игра. | Т.Б.Сержантова «оригами для всей семьи» стр.154 |
| |
11 | Дед мороз | Игра. | Интернет |
| |
12 | Снеговик | Игра. | Интернет |
| |
13 | Гномик | Игра. | Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр. 70 |
| |
14 | Прыгающие лягушки | Игра. | Т.Б.Сержантова «Оригами лучшие модели» стр.72 |
| |
15 | Игрушка-шутка | Игра. | Т.Б.Сержантова «Оригами лучшие модели» стр.122 |
| |
16 | Бабочка | Игра. | Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр. 119 |
| |
17 | Двухтрубный корабль | Игра. | С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 83-84 |
| |
18 | Подарок папе самолет 1 |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр. 171 |
| |
19 | Тюльпан |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр. 142 |
| |
20 | Мамин праздник |
| Интернет |
| |
21 | Панно «Хризантемы» |
| Е.Ю Афонькин . «Оригами Цветы»; Интернет |
| |
22 | Грачи прилетели |
| Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр.52 |
| |
23 | Вертушка |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.46 |
| |
24 | Ракета |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.135 |
| |
25 | Лодка |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр. 42 |
| |
26 | Кошечка
|
| Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр.33 |
| |
27 | Журавлик |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.152 |
| |
28 | Самолет 2 |
| Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» стр.172 |
| |
Список Литература
1. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами»
2. Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи»
3. Т.Б.Сержантова «Оригами лучшие модели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...