Апаликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.
Ход занятия:
В: Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Ответы детей.
В. А для чего он нам нужен?
Ответы детей.
В: Хорошо. А у него есть 3 сигнала - огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находиться верху?
Ответы детей.
Выходит ребёнок №1, держит в руках круг красного цвета и рассказывает стихотворение:
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит станет путь опасным?
На дорогу не спеши.
В: Молодец! А какой свет находиться посередине светофора?
Ответы детей.
Выходит ребёнок № 2, держит в руках круг жёлтого цвета и рассказывает стихотворение:
На машины, на дорогу,
Повнимательней гляди
И постой ещё немного,
Будет жёлтый впереди.
В: Молодец! А в самом низу находиться какой сигнал светофора?
Ответы детей.
Выходит ребёнок № 3, держит в руках круг зелёного цвета и рассказывает стихотворение:
Ну, а после загориться
Как трава зелёный свет,
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
В: Молодец!
Физминутка:
Зелёный Топать ногами.
Жёлтый Хлопать руками
Красный Тишина.
В: Ребятишки, давайте сделаем много светофоров, и наш друг- светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД. Но прежде, чем мы сядем за столы нам нужно перейти дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и сначала посмотреть налево, затем –направо. И обратите внимание, что бывает светофор и с 2 глазами, он нужен для пешеходов, чтобы перейти проезжую часть.
Показ воспитателя, как правильно надо переходить через дорогу.
Дети переходят через пешеходную дорогу и садятся за столы на свои места.
В: У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: жёлтый.
Какого цвета третий круг:
Дети: зелёный.
В: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга, оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея и аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать промазывать. Затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать салфеткой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?
Ответы детей
В конце занятия спрашиваю (обобщаю) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
В: Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас, за то что вы ему помогли, он вам дарит весёлые медальки в виде цветов светофора.
Раздать медальки.
В: Ребята, а давайте скажем светофору спасибо за медали и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!