Лепка в младшей группе. "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи: познакомить с содержанием стихотворения С.Маршака «Мяч»;формировать умение слушать стихотворный текст; отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Оборудование. У детей: комочки пластилина разного цвета(на выбор),дощечки.
Организационный момент. Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей.
Содержание занятия.
Воспитатель берет красивый яркий мяч, показывает детям , читает стихотворение С.Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!...
Затем педагог предлагает детям взять в руки маленькие мячики для пинг-понга и покатать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями (для переноса освоенного движениями в лепку). Уточняет и контролирует положение рук детей.
Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики любимым игрушкам. Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленных заранее, и просит детей определить, как они украшены(оформлены).Дети замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков(параллельные, перекрестные), пятнышки из сплющенных шариков.
Педагог показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина. Дети высказывают( и показывают жестами) свои догадки. Педагог уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара(мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение (без пластилина).
Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками.
Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами (если полоска короткая, ее нужно сильнее раскатать или добавить кусочек; если полоска длинная, ее нужно укоротить-отрезать стекой, отщипнуть лишнее), вопросами (как ты украсишь свой мячик? Какой цвет выберешь для пятнышек или полосок, чтобы мячик стал красивым?).
Итог занятия. Изготовленные изделия выкладываются на дощечки, которые ставят перед игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Развлечение для младшей группы "Мой веселый звонкий мяч"
Развлечение для младшей и средней группы в летний период...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи.· формировать представление о мячике, о его форме круг;· Закр...
конспект занятия по лепке в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
комплексное занятие по лепке ( развитие речи и ИЗО деятельность) закрепление навыков скатывания пластилини круговыми движениями . Знакомство с произведением С.Маршака "Мяч"...
Физкультурный досуг в 2 младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Дети во время досуга играют с мячами, проводят эстафеты и сами превращаются в мячи. Во всем им помогает Петрушка....
Открытое занятие во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Открытое занятие во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе : «Мой веселый, звонкий мяч
Программное содержание: Изобразительные задачи.формировать представление о мячике, о его форме круг;Закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;Создавать объемные изображения Те...