Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Светлана Романовна

Смирнова Светлана Романовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._vitaminki_dlya_zayki.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

«Витамины для зайчика»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Составила и провела:

Воспитатель

Смирнова Светлана Романовн

Санкт-Петербург

2017 г.


Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

 

Материал и оборудование: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка зайчик; полянка и домик для зайчика.

ИКТ мастер-класс лепка морковки, аудиозапись «плачь»

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Ход НОД

  1. Организационный момент

Громко кто-то плачет (запись плача)

Ребята  заинтересованно подходят к воспитателю.
 
У меня на руках сидит маленький зайка.
      Дети спрашивают:

-Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайка:
    - меня в садик не берут, потому что я маленький, хотя мне уже 3 годика!

Воспитатель:

-нашим ребятам тоже 3 года, но они гораздо больше тебя!

Странно, что ты такой маленький, ты наверно плохо ешь?

Зайка:
- я много ем, например на завтрак: 20 шоколадок, 30 пряников, лимонад и 5 бутербродов!
Воспитатель:

-Ого! Действительно много! Только от этой еды ты совсем не вырастишь!
Она же вредная такая!
Ребята, а что нужно есть чтобы вырасти??
Дети:
- кашу, овощи, фрукты и т.д Одним словом ВИТАМИНЫ!
Правильно! А вы знаете, что в морковке содержится витамин роста!
и если наш зайка съест много морковки, он вырастит и его возьмут в детский сад!!!

-Только где взять эту морковку?
-А давайте её слепим!

-А я вам помогу!

Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика.

  1. Основная часть.

Порядок выполнения работы:

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см) с одной стороны потоньше делаем колбаску с помощью пальчика(катаем пальчиком) ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке. С какой стороны растет хвостик – называется батва. Там где морковка потолще!
А там где потоньше растут корешки. Показ на доске ИКТ (пошагово)

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

Давайте отнесем ваши морковки и сложим их у зайкиного домика. Этих запасов ему хватит надолго! Дети ставят морковку на полянке (ботвой вверх – как на грядке) . Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети провожают его!
Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе " Морковка для зайчика"

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика"....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»  Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"

Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.  Развивать внимание, т...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мо...