Интегрированное занятие «День Матери» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Наталья Александровна

НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «День Матери» в средней группе

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовление аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Материалы и оборудование:
Картинки –животные, заготовки корзин и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
                                                 Ход НОД:

Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, 
Хорошо, когда мы вместе!

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наше занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: (хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
                           
(Звук скулящего щенка)


Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим. 
– Ой, здесь же щенок! Он что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. 
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись в птиц и животных превратись (дети надевают эмблемы животных)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные и птицы потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /картинки животных /
(На столе животные, на доске их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно). Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель:– Крутись, вертись и в ребенка превратись (снимают картинки).
( встали в круг) Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. 
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам. 
Воспитатель:-Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

                                (звук скулящего щенка)

Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей (делает вид, что слушает щенка).
- Ребята, щенок говорит, что скоро праздник День мамы, а у него нет подарка. 

-А как выдумаете, что можно подарить маме?
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и корзинки, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Воспитатель: - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.


Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовления подарка.

По окончанию работы оценка поделок.

Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.
Воспитатель: - Прощаемся со щенком!
Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на День Матери для средней группы

Взрослые герои: Ведущая, Мать, Емеля, Медведь, Несмеяна.Дети: Зайчиха, зайчонок....

Досуг "День Матери" в средней группе детского сада

Досуг " День матери"Цель: Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

Интегрированное занятие «День защитника отечества» (средняя группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)»; «Художественное творчество (рисование)»; «Музыка»; «Труд»; ...

Интегрированное занятие "День матери"

Сценарий интегрированного занятия для детей старшей группы "День матери"...

Интегрированное занятие "День Матери. Мама-главное слово в судьбе"

Формирование представлений о празднике День Матери у детей 4 лет...