Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Открытка ветерану»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Головчак Алла Сергеевна
                                                 Конспект
 образовательной деятельности 
по познавательному развитию
 
на тему «Открытка ветерану»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                               Составила:
                                                                      Воспитатель высшей категории
                                                            Головчак Алла Сергеевна
                                                           МАДОУ г. Калининграда
                                   ЦРР д/с №83
 
 
 
 
 
 
2019 год
 
 
Программное содержание:
 
Цель: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Задачи:
Образовательные: 
 - формировать у детей правильное отношение к войне;
 - учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща;
 - продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Развивающие:
 - развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного и интересного;
 - развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Воспитательные:
 - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
 - воспитывать уважение  к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них;
 - воспитывать личные качества: справедливость, смелость, благоразумие, доброту.
Методы: практический, слуховой, наглядный, словесный.
Приемы: групповая и индивидуальная работа, беседа.
Предварительная работа:
 - рассматривание иллюстраций, альбомов презентаций на темы: «Первые дни войны», «Военные действия», «Боевая техника времен ВОВ»;
 - чтение рассказов и стихотворений о войне; 
 - рассматривание семейных фотографий военных лет.
Здоровьесберегающие технологии:
 - пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су – джок» «Сила воли»;
- закреплять умение сохранять правильную позу при изготовлении аппликации.
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук, музыкальный цент;  картинки военных лет, пионеров – героев, ветеранов ВОВ; ножницы, клей, заготовки к поделки из цветной бумаги, клеенка, влажные салфетки, цветные фломастеры, рамки из картона на каждого ребенка; музыка с военными мелодиями и песней «День Победы»; георгиевская ленточка.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
 
 
 
 
 
Ход образовательной деятельности.
 
Воспитатель: Ребята, скоро приближается самый главный праздник для нашей страны, его еще можно назвать «Это радость со слезами на глазах». Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: День Победы.
В: А когда началась война?
Д: 1941 года.
В: Закончилась?
Д: 1945 года.
В: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
Д: 4 года.
В: Действительно война длилась четыре года. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех войнов, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и  самым молодым из них уже за восемьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
Ребята я вам предлагаю отправиться в прошлое и немного больше узнать о войне: начале, ее ходе и победы.
   Звучит военная медленная мелодия, воспитатель показывает слайды войны и рассказывает о начале войны 
«Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие военные самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился  шумом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети не редко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами».
В: Ребята я вам предлагаю подойти поближе и посмотреть на портреты пионеров – героев. Им было всего по 14-15 лет.
Д: Дети на мультимедийной установке рассматривают портреты пионеров- героев.
В: Ребята, давайте пройдем в наш исторический уголок и посмотрим фотографии времен войны. Что вы на них видите?
Д: Ответы детей.
В: Вот фотографии с боевых мест штурма Калининграда. Как раньше назывался на город?
Д: Кенигсберг.
В: Нашу Родину защищали не только на земле, но и на воде и с воздуха. Посмотрите на фотографии.
В: Во время войны было совершенно много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Д: Это смелый, отважный поступок.
В: Как называется человек, совершивший подвиг?
Д: Герой.
В: Вот так наши герои защищали нашу Родину. И вот наступил долгожданный День Победы! Какого числа отмечают День Победы?
Д: 9 Мая.
В: В этот день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Давайте посмотрим, как это было в первый раз. (Показ фотографий).
Сейчас еще живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
В День Победы многие из вас пойдут с родителями на парад, где вы встретитесь с ветеранами. Я вам предлагаю сделать «Открытку Ветерану».  9 Мая если вы увидите человека с орденами, то подойдите к нему, подарите открытку, поздравьте с праздником Великой Победы и скажите «спасибо» за то, что он защищал нашу Страну, нашу Родину от врагов.
Но чтобы ваши пальчики были сильными, для выполнения аппликации мы их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су-джок»:
Дети берут массажные мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):
                             Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.
                             Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.
Д: Дети под песню «День Победы» выполняют аппликацию.
В: Ребята, а теперь давайте подойдем к портретам наших ветеранов и внимательно посмотрим на них, сколько у них много медалей, орденов и наград. Я думаю, что вы все вырастите настоящими защитниками нашей Родины и хочу вручить вам ваши первые медали (шоколадные).
Д: Дети говорят спасибо.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                                                 Конспект

 образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Открытка ветерану»

                                                               Составила:

                                                                      Воспитатель высшей категории

                                                            Головчак Алла Сергеевна

                                                           МАДОУ г. Калининграда

                                   ЦРР д/с №83

2019 год

Программное содержание:

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Задачи:

Образовательные:

 - формировать у детей правильное отношение к войне;

 - учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща;

 - продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Развивающие:

 - развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного и интересного;

 - развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

 - воспитывать уважение  к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них;

 - воспитывать личные качества: справедливость, смелость, благоразумие, доброту.

Методы: практический, слуховой, наглядный, словесный.

Приемы: групповая и индивидуальная работа, беседа.

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций, альбомов презентаций на темы: «Первые дни войны», «Военные действия», «Боевая техника времен ВОВ»;

 - чтение рассказов и стихотворений о войне;

 - рассматривание семейных фотографий военных лет.

Здоровьесберегающие технологии:

 - пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су – джок» «Сила воли»;

- закреплять умение сохранять правильную позу при изготовлении аппликации.

Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук, музыкальный цент;  картинки военных лет, пионеров – героев, ветеранов ВОВ; ножницы, клей, заготовки к поделки из цветной бумаги, клеенка, влажные салфетки, цветные фломастеры, рамки из картона на каждого ребенка; музыка с военными мелодиями и песней «День Победы»; георгиевская ленточка.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скоро приближается самый главный праздник для нашей страны, его еще можно назвать «Это радость со слезами на глазах». Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: День Победы.

В: А когда началась война?

Д: 1941 года.

В: Закончилась?

Д: 1945 года.

В: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

Д: 4 года.

В: Действительно война длилась четыре года. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех войнов, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и  самым молодым из них уже за восемьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Ребята я вам предлагаю отправиться в прошлое и немного больше узнать о войне: начале, ее ходе и победы.

   Звучит военная медленная мелодия, воспитатель показывает слайды войны и рассказывает о начале войны

«Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие военные самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился  шумом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети не редко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами».

В: Ребята я вам предлагаю подойти поближе и посмотреть на портреты пионеров – героев. Им было всего по 14-15 лет.

Д: Дети на мультимедийной установке рассматривают портреты пионеров- героев.

В: Ребята, давайте пройдем в наш исторический уголок и посмотрим фотографии времен войны. Что вы на них видите?

Д: Ответы детей.

В: Вот фотографии с боевых мест штурма Калининграда. Как раньше назывался на город?

Д: Кенигсберг.

В: Нашу Родину защищали не только на земле, но и на воде и с воздуха. Посмотрите на фотографии.

В: Во время войны было совершенно много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: Это смелый, отважный поступок.

В: Как называется человек, совершивший подвиг?

Д: Герой.

В: Вот так наши герои защищали нашу Родину. И вот наступил долгожданный День Победы! Какого числа отмечают День Победы?

Д: 9 Мая.

В: В этот день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Давайте посмотрим, как это было в первый раз. (Показ фотографий).

Сейчас еще живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

В День Победы многие из вас пойдут с родителями на парад, где вы встретитесь с ветеранами. Я вам предлагаю сделать «Открытку Ветерану».  9 Мая если вы увидите человека с орденами, то подойдите к нему, подарите открытку, поздравьте с праздником Великой Победы и скажите «спасибо» за то, что он защищал нашу Страну, нашу Родину от врагов.

Но чтобы ваши пальчики были сильными, для выполнения аппликации мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су-джок»:

Дети берут массажные мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):

                             Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

                             Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.

Д: Дети под песню «День Победы» выполняют аппликацию.

В: Ребята, а теперь давайте подойдем к портретам наших ветеранов и внимательно посмотрим на них, сколько у них много медалей, орденов и наград. Я думаю, что вы все вырастите настоящими защитниками нашей Родины и хочу вручить вам ваши первые медали (шоколадные).

Д: Дети говорят спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"

Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....