Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Открытка ветерану»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Открытка ветерану»
Составила:
Воспитатель высшей категории
Головчак Алла Сергеевна
МАДОУ г. Калининграда
ЦРР д/с №83
2019 год
Программное содержание:
Цель: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильное отношение к войне;
- учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща;
- продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Развивающие:
- развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного и интересного;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них;
- воспитывать личные качества: справедливость, смелость, благоразумие, доброту.
Методы: практический, слуховой, наглядный, словесный.
Приемы: групповая и индивидуальная работа, беседа.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, альбомов презентаций на темы: «Первые дни войны», «Военные действия», «Боевая техника времен ВОВ»;
- чтение рассказов и стихотворений о войне;
- рассматривание семейных фотографий военных лет.
Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су – джок» «Сила воли»;
- закреплять умение сохранять правильную позу при изготовлении аппликации.
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук, музыкальный цент; картинки военных лет, пионеров – героев, ветеранов ВОВ; ножницы, клей, заготовки к поделки из цветной бумаги, клеенка, влажные салфетки, цветные фломастеры, рамки из картона на каждого ребенка; музыка с военными мелодиями и песней «День Победы»; георгиевская ленточка.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, скоро приближается самый главный праздник для нашей страны, его еще можно назвать «Это радость со слезами на глазах». Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: День Победы.
В: А когда началась война?
Д: 1941 года.
В: Закончилась?
Д: 1945 года.
В: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
Д: 4 года.
В: Действительно война длилась четыре года. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех войнов, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за восемьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
Ребята я вам предлагаю отправиться в прошлое и немного больше узнать о войне: начале, ее ходе и победы.
Звучит военная медленная мелодия, воспитатель показывает слайды войны и рассказывает о начале войны
«Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие военные самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился шумом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети не редко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами».
В: Ребята я вам предлагаю подойти поближе и посмотреть на портреты пионеров – героев. Им было всего по 14-15 лет.
Д: Дети на мультимедийной установке рассматривают портреты пионеров- героев.
В: Ребята, давайте пройдем в наш исторический уголок и посмотрим фотографии времен войны. Что вы на них видите?
Д: Ответы детей.
В: Вот фотографии с боевых мест штурма Калининграда. Как раньше назывался на город?
Д: Кенигсберг.
В: Нашу Родину защищали не только на земле, но и на воде и с воздуха. Посмотрите на фотографии.
В: Во время войны было совершенно много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Д: Это смелый, отважный поступок.
В: Как называется человек, совершивший подвиг?
Д: Герой.
В: Вот так наши герои защищали нашу Родину. И вот наступил долгожданный День Победы! Какого числа отмечают День Победы?
Д: 9 Мая.
В: В этот день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Давайте посмотрим, как это было в первый раз. (Показ фотографий).
Сейчас еще живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
В День Победы многие из вас пойдут с родителями на парад, где вы встретитесь с ветеранами. Я вам предлагаю сделать «Открытку Ветерану». 9 Мая если вы увидите человека с орденами, то подойдите к нему, подарите открытку, поздравьте с праздником Великой Победы и скажите «спасибо» за то, что он защищал нашу Страну, нашу Родину от врагов.
Но чтобы ваши пальчики были сильными, для выполнения аппликации мы их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков «су-джок»:
Дети берут массажные мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):
Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.
Д: Дети под песню «День Победы» выполняют аппликацию.
В: Ребята, а теперь давайте подойдем к портретам наших ветеранов и внимательно посмотрим на них, сколько у них много медалей, орденов и наград. Я думаю, что вы все вырастите настоящими защитниками нашей Родины и хочу вручить вам ваши первые медали (шоколадные).
Д: Дети говорят спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Африке"
Знакомство детей с животным миром Африки...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"
Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....