Апликация "Подарок папе на 23 февраля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романовская Марина Андреевна

Конспект ООД в младшей группе апликация на тему "Подарок папе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mlad.gruppe_applikatsiya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Аппликация.

Тема занятия: «Подарок папе».

Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
  • Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
  • Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
  • Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
  • Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников

Материал и оборудование:  

  • Демонстрационный материал:

Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков.

  • Раздаточный материал:

Подготовленные воспитателем формы  галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.

Предварительная работа:

1.Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

2.Разучить стихотворения о папе, об армии.

3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4.Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Сбор фотографий детей с их папами.

6. Детские рассказы о своих папах

Словарная работа:

Защитник Отечества, галстук

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Художественное слово

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?

(Ответы детей, воспитатель может подсказать детям).

Мы с вами уже начали  готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить. 

Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.

Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: 3дравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель: Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…

Воспитатель: А ты не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: да!!!

Воспитатель: Мы будем украшать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета.

Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки.

Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец!

Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении.

Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов.

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру.

Ребенок:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.


Папой только с мамой
можно поделиться.
У меня есть папа!

Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
 

Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо.

Воспитатель: Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с папами " 23 февраля - День защитников Отечества"

В нашей группе прошло развлечение, посвящённое 23 февраля. На празднике были папы с детьми. Для них были организованы различные конкурсы, в конце вручены подарки папам и мальчикам. Развлечение папам о...

А ну-ка,папы! 23 февраля

А ну-ка, папы! 23 февраля...

Фотогазета "Мой папа - лучший" февраль 2018

Фотогазета посвещена папам малышей в предверии праздникаДНЯ защитника отечества.Совместная деятельность родителей,детей и педагогов....

Из опыта работы.Сценарий праздника "А ну-ка папы" 23 февраля" 2015год

Праздник для пап.  Доброжелательная обстановка . Выход  детей под музыку марша. Дети поют песню, девочки танцуют  танец "Цветы", рассказывают стихи.Дети поздравляют своих пап ...

Мини-квест "Агент 007" Совместный праздник с папами 23 февраля Возраст с 6 до 7 лет

Мини-квест "Агент 007"Совместный праздник с папами 23 февраляВозраст с 6 до 7 лет...

Развлечение с папами "23 февраля"

Музыкально – спортивный досуг для детей подготовительной группы...

Спортивный праздник с папами «23 февраля» посвященный дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного возраста

В спортивном празднике с папами «23 февраля» участвовали мальчики с двух параллельных групп. Участники  одной группы были "Десантниками", другие "Пограничниками". ...