Конспект изобразительной деятельности к празднику "День Матери"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме «Все для праздника»
старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2018_-2019_den_materi.docx | 705.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №40
муниципального образования Каневской район
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме «Все для праздника»
старший дошкольный возраст
изобразительная деятельность
художественно –эстетическое развитие
Автор - воспитатель Т.И. Чугунова
воспитатель О.В. Сенькова
Ст. Стародеревянковская
2018г.
Тема «Все для праздника».
(Изготовление гирлянд для украшения группы к празднику).
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства.
Задачи:
- создание условий для развития воображения и творческой активности(вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной «гармошкой»);
- актуализировать знания детей о способах изготовления гирлянд;
- создавать условия для взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа: беседы об истории происхождения праздника «Дня Матери», о том, что является символом праздника. Просмотр презентации как отмечается праздник в России. Составление плана работы по проведению праздника: по ответам детей воспитатель заполнял короссенс. Дети выясняли, что необходимо для того, чтобы праздник «День Матери» был теплым, добрым.
Схема заполнения кроссенса Кроссенс «План работы»
Реализация плана: изготовление подарков, подготовка праздничного концерта, придумывание меню и украшение стола, создание книги «Лучшая на свете», оформление фотовыставки, придумывание приветствия для встречи гостей на праздник, изготовление пригласительных.
Ход изобразительной деятельности.
Мотивационный этап.
Дети обращают внимание на цветы незабудки, появившиеся в группе.
- Кто знает, как называются эти цветы?
- Как вы думаете, почему они появились у нас в группе?
- Символом, какого праздника являются незабудки?
- А все ли у нас готово к празднику? Почему вы так решили?
Этап планирования.
Дети предлагают рассмотреть «План работы». Воспитатель, вместе с детьми выясняет, что план по подготовке к празднику почти реализован. Остался один пункт – украшение группы.
- Что будем делать?
- Есть идеи как украсить группу? Только имейте ввиду, чтобы воплотить их в жизнь, у нас есть цветная бумага, ножницы и клей.
Предложения детей.
- А я знаю, как можно сделать гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой». Если интересно, могу поделиться с вами. Кто хочет узнать, располагайтесь за столом, находите удобные для вас места. А кому не интересно, можете подумать и сделать свои украшения. Было бы здорово, если бы мы все вместе сделали гирлянды! Группа очень большая и нам нужна и важна помощь каждого.
Дети определяются с выбором.
Актуализация знаний.
- Из чего мы с вами уже делали гирлянды?
- Как мы соединяли элементы гирлянд между собой?
-Кто знает, как сделать гирлянду из бумаги сложенной «гармошкой»?
Если кто –то знает, то рассказывает последовательность изготовления гирлянды. Воспитатель оказывает помощь, когда потребуется.
Если нет, то воспитатель вместе с детьми планирует выполнение работы по схеме.
- Сложить лист бумаги «гармошкой».
- Расположить сложенный лист вертикально.
- Приложить шаблон и обвести.
- Вырезать по контуру, не разрезая края.
- Развернуть.
- Кто может напомнить, как сложить бумагу «гармошкой»?
- Кто покажет, как расположить лист вертикально?
- Обратите внимание на шаблон. Кто догадался, почему он такой формы?
Где это нам встречалось?
- Как правильно приложить шаблон? Почему?
Открытие новых знаний.
- Как вы думаете, что будет если обрезать края«гармошки»?
- Как нам проверить предположение Артема? Что нам для этого понадобится?
- Как вы думаете, какие правила мы сейчас должны вспомнить?
(Дети вспоминают правила работы с ножницами).
Опыт.
На столе бумага, сложенная гармошкой, с обведенным шаблоном.
Вариант 1: один ребенок вырезает по контуру, второй – обрезает края.
Вариант 2: возможно, каждый ребенок вырежет двумя способами.
Дети делают вывод: если обрезать края, то цепочка распадётся на фрагменты.
- Вернемся к нашей схеме. Что нам осталось сделать?
- Кто подскажет, как сделать гирлянду длинной?
Этап реализации.
Внедрение новых знаний в систему знаний.
На каждом столе находится все необходимое для изготовления гирлянд: на одном для гирлянды из шаров, на другом – из сердечек, на третьем из незабудок. Четвертый стол для свободного творчества.
1. 2.
3.4.
- Как вы думаете, из чего можно сделать гирлянду за этим столом? Почему?
- На столах находится все необходимое для вашего творчества. Подумайте, с кем бы вам хотелось сделать гирлянду.Совместно решите, из каких элементов будет состоять ваша гирлянда. Найдите нужный стол и приступайте к творчеству.
Практическая деятельность.
Дети изготавливают гирлянды. Если у детей возникают трудности, воспитатель советует обратиться за помощью к другу. И только по необходимости оказывает помощь.
Готовыми гирляндами дети украшают группу.
Этап рефлексии
- Вам нравится, как вы украсили группу?
- Для чего вы это сделали?
- Какие были трудности при изготовлении гирлянды?
- Кого бы вы могли еще научить делать гирлянды таким способом?
Словесное поощрение.
Разрешение на фотосъемку и размещение фотографий от родителей получено.
Краткий анализ.
Материал образовательной деятельности был доступен детям, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, отзывчивы и чувствовали себя комфортно. Познакомились при помощи экспериментирования с техникой вырезания из бумаги сложенной «гармошкой». Развивали воображение, творческую активность, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Дети проявили навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Во время образовательной деятельности были созданы условия:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей;
- формирование и поддержка их положительной самооценки;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом (работа в парах, подгруппах, оказание помощи своему другу, при необходимости);
- возможность выбора детьми материалов, участников совместной деятельности.
При проведении образовательной деятельности использовались следующие методы:
- словесный;
- проблемный;
- наглядно-демонстрационный;
- практический;
- игровой.
Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "День матери"
Закрепить умение складывать полоску цветной бумаги гармошкой; воспитывать любовь и глубокое уважение к своему дорогому человеку - к маме; активизировать в речи имена прилагательные: добрая, ласковая, ...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
Конспект занятия "День Матери-казачки"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие познакомит детей с кубанским бытом, с нелегким трудом женщин-казачек, расскроет историю забытого, но интереснейшего ...
Конспект занятия "Образ матери в изобразительном искусстве"
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с произведениями живописи, отражающими тему материнства...
Конспект праздника День матери "Мамин колобок"
Этот конспект поможет организовать совместный праздник детей и родителей, закрепить бережное отношение к хлебу, любовь и заботу о близких людях, а так же способствует развития театрализованной деятель...
Конспект праздника День матери "Мамин колобок"
Этот конспект поможет организовать совместный праздник детей и родителей, закрепить бережное отношение к хлебу, любовь и заботу о близких людях, а так же способствует развития театрализованной деятель...