Развитие творческих способностей через пластилинографию.
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Выставкина Вероника Александровна
Занятие пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей . Они способствуют : 1. Развитию психических процессов :, памяти , мышления , восприятия, воображения. 2. Развитию творческих способностей. 3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации , то есть тех школьно-значимых функций , которые необходимы для успешного обучения в школе. 4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становится более согласованными. 5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. Что же такое « пластилинография» ? Пластилинография это создание полу- обьемных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии» 1.Формирование навыков работы ч пластилином , развитие интереса к художественной деятельности. 2.Освоение новых приемов (Скатывания , надавливания, размазывания и создание их помощью сюжетных картин . 3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. 4.Воспитание усидчивости , аккуратности в работе , желания доводить начатое дело до конца. 5.Развитие художественного творчества. Многообразие предметных форм требует применения различных приемов лепки. Раскатывание – кусочек , положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью , раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатываеться в шарик. Оттягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пльцев. Сплющивание – наиболее применяемый прием – для этого щарик сдавливают до формы лепешки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажатием пальцев , стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов- трубочек , зубчатых колесиков и т.п. Прищипывание –осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку , в той части формы , где создается новая деталь. Почему я выбрала пластилинографию ? Во- первых ,потому, что педагогами , специалистами в области раннего развития , было выявлено , что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов надо начинать с развития движения рук, а в часности с развития движений в пальцах кисти . Это связано с тем , что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга , его познавательных способностей , становлению речи . Значит , чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное руки и глаза , что постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Во – вторых - рисование пластилином развивает творческие способности ребенка , его воображение , фантазию. В- третьих- техника пластилинография доступна детям раннего возраста и с взрослением ребенка становится только интереснее для него изанимательнее. Материалы для работы. А теперь вашему вниманию хотелось бы представит работы детей и сотворчества родитель- ребенок – педагог. Совместно с детьми мы осваиваем технику пластилинографии и на занятиях и свободной деятельности . За период работы над этой темой мною было привлечено внимание родителей , которые на ровне с детьми осваивают данную технику. Совместно с детьми мы принимаем участие в конкурсах и выставках . Также своим опытом я делюсь с коллегами и будущими педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razv_peredelannaya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей через пластилинографию . Воспитатель: Выставкина В.А детский сад № 77

Слайд 2

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

Слайд 3

Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла .. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания , при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Слайд 4

Основные приёмы : Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик. Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев. Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек , зубчатых колесиков и т. п . Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Слайд 5

Чувство,глаза,разум и руки-инструменты души… В творчестве пластилинографии нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Слайд 7

Творчество для детей – это отражение душевной работы.

Слайд 8

.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст

НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...

Реферат на тему "Развитие творческих способностей через организованную музыкальную деятельность"

Реферат содержит понятия "творчество", "дятельность", "способности", "творческие способности" и др.  Кратко рассмотрены этапы формирования способностей через различные виды музыкальной деяте...

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.

Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...