Аппликация "Подснежник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татарчук Наталья Владимировна

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:.

1.Обучающие: учить создавать выразительный образ «подснежника»; закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги; воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, картон синего цвета формата А5 для фона, зелёный пластилин для стебля и листьев; ватные диски.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …(подснежник)

Воспитатель показывает фотографию подснежника.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочки изготовим пластилиной в технике: «Пластилинография». (Показ способа действия воспитателя).

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.