День открытых дверей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Игра - путешествие. Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkry_zanyatiya_dlya_roditeley.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Малышок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

«Путешествие в мастерскую  к деду морозу »

во второй

младшей группе

совместно с родителями.

                                     Воспитатель: Кузнецова Надежда Михайловна

Форма проведения:  Игра - путешествие

ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающая - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек.
  • Развивающая - развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность, терпение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников, елочных украшений. Мастер класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки.

СРЕДСТВА: Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы: бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч.

Видео-аудиальные средства: проектор, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам».

Визуальные: образцы новогодних игрушек.

Ход игры – путешествия:

I. Вводная часть (проблемная ситуация).

Дети играют совместно с родителями. Раздается голос Деда Мороза.

Педагог: Ребята, слышите голос? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)

Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!

Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки,  мы отправляемся в путь!

(музыка «По следам»)

Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Открывается ширма.  Дети попадают в мастерскую Деда Мороза.

II. Основная  часть (решение проблемной ситуации).

Педагог: Куда же мы попали?

На экране появляется видеозапись с Дедом Морозом.

«Здравствуйте (пауза), я Дед Мороз!

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос

Добрый я сегодня.

Услыхали голос мой? (пауза)

По следам шагали? (пауза)

В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.

В мастерскую проходите

Да игрушку смастерите.

Один не успеваю

Вас помочь я приглашаю».

Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Деду Морозу, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут. Но сначала мы превратимся в мастеров.

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в мастера превратись».

Сколько, много мастеров и маленьких, и больших.

Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Дед Мороз приготовил для изготовления игрушек.

Педагог: Сейчас вы вместе можете выбрать игрушку, которую будете мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом».

Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и  объясняет последовательность выполнения).

Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка)

III. Заключительная  часть .

Готовые игрушки дети вешают на елочку или ставят под елочку. Рассматривание готовых игрушек.

Педагог: Дедушка Мороз удивиться, сколько много красивых игрушек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).

Педагог: Мы Дедушке Морозу помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в самого себя превратись»

Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.

(музыка «По следам»)

Последние родители закрывают ширму в мастерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....