День открытых дверей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Игра - путешествие. Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkry_zanyatiya_dlya_roditeley.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Малышок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ
«Путешествие в мастерскую к деду морозу »
во второй
младшей группе
совместно с родителями.
Воспитатель: Кузнецова Надежда Михайловна
Форма проведения: Игра - путешествие
ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек.
- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
- Воспитательная - воспитывать аккуратность, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников, елочных украшений. Мастер класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки.
СРЕДСТВА: Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы: бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч.
Видео-аудиальные средства: проектор, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам».
Визуальные: образцы новогодних игрушек.
Ход игры – путешествия:
I. Вводная часть (проблемная ситуация).
Дети играют совместно с родителями. Раздается голос Деда Мороза.
Педагог: Ребята, слышите голос? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)
Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!
Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки, мы отправляемся в путь!
(музыка «По следам»)
Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Открывается ширма. Дети попадают в мастерскую Деда Мороза.
II. Основная часть (решение проблемной ситуации).
Педагог: Куда же мы попали?
На экране появляется видеозапись с Дедом Морозом.
«Здравствуйте (пауза), я Дед Мороз!
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня.
Услыхали голос мой? (пауза)
По следам шагали? (пауза)
В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.
В мастерскую проходите
Да игрушку смастерите.
Один не успеваю
Вас помочь я приглашаю».
Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Деду Морозу, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут. Но сначала мы превратимся в мастеров.
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в мастера превратись».
Сколько, много мастеров и маленьких, и больших.
Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Дед Мороз приготовил для изготовления игрушек.
Педагог: Сейчас вы вместе можете выбрать игрушку, которую будете мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом».
Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).
Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка)
III. Заключительная часть .
Готовые игрушки дети вешают на елочку или ставят под елочку. Рассматривание готовых игрушек.
Педагог: Дедушка Мороз удивиться, сколько много красивых игрушек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).
Педагог: Мы Дедушке Морозу помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в самого себя превратись»
Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.
(музыка «По следам»)
Последние родители закрывают ширму в мастерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....