Конспект НОД по лепке в старшей группе "Уточка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Уточка".
Воспитатель: Сафронская Л.Т.
Цель: Выяснить, каких результатов достигли дети.
Программное содержание: 1.Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
2.Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.
3. Воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
4. Развить практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством приемов лепки (вытягивание, загибание, украсить налепами).
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, об изображении уточек различными художественными промыслами. Чтение рассказов о жизни нашего города , Республики. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о родном городе.
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".
Демонстрационный материал: игрушка уточка, макет озера, солонка, иллюстрации маска селезня .
Раздаточный материал: Глина, влажные салфетки, доски для лепки, фартуки.
Методические приемы: беседа, вопросы ,рассматривание иллюстраций, индивидуальные ответы детей , пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Ход занятия.
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
-Дети, как называется город в котором мы живем?
-Город Саранск.
-А Республика?
-Республика Мордовия.
Да, мы с вами живем в Республике Мордовия в городе Саранске.
Слово Саранск - произошло от слова Сара - болото. Раньше вокруг Саранска было много болотистых мест и озёр.
В них жило множество водоплавающих птиц.
-А каких водоплавающих птиц вы знаете?
-Водоплавающие птицы: Лебеди, гуси, утки.
Правильно ребята. Но мордовский народ больше всего любил и почитал уточку. Раньше люди считали, что если в доме солонка имела форму уточки, то в этом доме люди живут богато. Посмотрите такую солонку. Её делали из дерева.
А это вот ковш для пива, в виде уточки(показ иллюстраций). Народные умельцы(резчики по дереву) изображали уточку на наличниках окон домов, на воротах.
Работая в мастерских мастера-умельцы пели песни, загадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорке о труде, играли игры.
А вы ребята, знаете пословицы и поговорки о труде?
Дети называют поговорки и пословицы:
-Не будет скуки, если заняты руки.
-Не даром говорится, что дело мастера боится.
-Каков мастер, такова работа.
-Кто первый в труде, тому слава везде.
-Где уменье, там и мастерство.
-Не наряд красит человека, а его умелые руки.
- Работай не спеша, но хорошо.
-Труд человека кормит, а лень портит и т.д.
Вот молодцы какие!
А сейчас давайте поиграем с вами в мордовскую народную игру "Селезень".
Хороводная, народная игра "Селезень".
-Ребята а вы хотите стать мастерами?
-Да.
-Тогда я вас приглашаю в мастерскую.
Дети садятся за столы.
У меня на столе маленькая озеро. Только оно пустое. Я предлагаю вам слепить уточек для этого озера, чтобы оно не было таким пустынным. Лепить будем уточку из глины. Так раньше делали наши бабушки.
Сначала давайте рассмотрим игрушку-уточку. Какая она вам кажется по характеру? (Добрая или злая, веселая или грустная).
-Добрая.
-Почему вы думаете, что она добрая?
-Она любит утенка. Целует его. Бережет.
Округлая форма уточки, нежные краски, красивые узоры говорят о красоте и доброте уточки.
-Дети а теперь подумаете и скажите, с чего начнем лепить уточку?
-Послушайте пословицу: Не зная сути дела, и лапти не сплетешь. Вот и мы с вами уточним сначала последовательность работы.
-Лепим морковку. Согнув тонкий конец, придаем нужное движение уточки. Если шею согнем чуть-чуть, то уточка получается злая, будто она хочет клюнуть кого-то. Чтобы уточка получилась доброй, красивой, шейку отгибаем сильнее назад . Поверните головку вперед, оттяните пальцами клюв и хвост.
А прежде чем начнем лепить давайте разомнем наши руки. Пальчиковая игра "Утята".
Поочередно сгибаем все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца, а со звуков пи-пи-пи ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Раз, два - шли утята
Три , четыре - за водой
А за ними плелся пятый
Позади бежал шестой
А седьмой от них отстал
А восьмой уже устал
А девятый всех догнал ,
А десятый испугался громко, громко запищал. Пи-пи-пи.
А теперь, дети , оденьте фартуки ,засучите рукава и садитесь поудобнее , да начинайте лепить уточку. (Включается мелодия мордовской народной песни). Во время самостоятельной работы воспитатель следит за техникой работы с глиной , учит вытягивать глину , лепить клюв. рассуждают , как лучше украсить уточку налепоми.
Дети ставят свои работы т. е. своих уточек в озеро. Любуются картиной, находят добрых уточек, горделивых , красивых
Рассуждают, почему они такие получились. Воспитатель обобщает рассуждения детей , говорит , что на занятие по рисованию они будут расписывать уточек.
итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...