НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Птица счастья».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Птица счастья».
Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы», аудиозапись «Звуки леса», цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица»; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц; лепке на тему «Сказочная птица»; рисование птиц.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лес, где собрались много птиц. Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали? Назовите их.
Беседа.
- Ребята, а еще бывают сказочные птицы. Их можно встретить в сказке. Как вы думаете, чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- В лесу много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. Как вы думаете, как она выглядит? (ответы детей).
- Ребята, при всем разнообразии птиц они имеют много общего. И сказочные, и реальные птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
Рассказ о ходе выполнения работы.
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Вырезать начинаем с туловища. Берем заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставим ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал, примерно до середины заготовки. Затем режем прямо – это шея. Шея переходит в голову и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и запомните последовательность вырезывания контура.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы. Звучит музыка).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим объемное изображение. Птица важно склонила голову. Кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Ребята, главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья.
Выставка работ.
- Ребята, давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.
Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях мир, удачу, радость - все самое хорошее. Вы можете подарить ее своим близким. Как поется в песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Ребята, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Птица счастья».
Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы», аудиозапись «Звуки леса», цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица»; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц; лепке на тему «Сказочная птица»; рисование птиц.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лес, где собрались много птиц. Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали? Назовите их.
Беседа.
- Ребята, а еще бывают сказочные птицы. Их можно встретить в сказке. Как вы думаете, чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- В лесу много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. Как вы думаете, как она выглядит? (ответы детей).
- Ребята, при всем разнообразии птиц они имеют много общего. И сказочные, и реальные птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
Рассказ о ходе выполнения работы.
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Вырезать начинаем с туловища. Берем заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставим ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал, примерно до середины заготовки. Затем режем прямо – это шея. Шея переходит в голову и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и запомните последовательность вырезывания контура.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы. Звучит музыка).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим объемное изображение. Птица важно склонила голову. Кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Ребята, главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья.
Выставка работ.
- Ребята, давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.
Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях мир, удачу, радость - все самое хорошее. Вы можете подарить ее своим близким. Как поется в песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Ребята, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...
Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста « Птица счастья».
Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная....
Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.
Конспект образовательной деятельностиАппликация в старшей группе.ТЕМА: «Птицы у кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин....
Интегрированная непосредсвенно образовательная деятельность в старшей группе. Тема. Птица Счастья
Формировать у детей познавательный интерес к народным промыслам России; дать понятие о Международном празднике День Счастья, развивать творческие способности....
НОД по ИЗО в старшей группе "Сказочная птица счастья"
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе на тему "Сказочная птица счастья"...