Аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи. Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить способам наклеивания готовых форм "цветов" и ориентироваться на бумаги.

Материал. Рисунки- панорамы зимнего леса. голубая бумага. вырезанные формы цветов - "подснежников", стебельков, листиков, сугробы снега. Клеенки, клеящие карандаши, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за изменением в природе (тает снег, первые проталинки). рассматривание картинок, рисунков, выполненные детьми в зимний период. Чтение стихов, пение песенок про весну.

Ход занятия

Дети подходят к столам, на которых лежат рисунки зимнего леса.

Восп. - Ребята, что здесь нарисовано?

Дети - 

Восп. - Правильно. Это зимний лес. А как вы догадались?

Дети - 

Восп. - Молодцы, ребята! Потому что много снега. А сегодня мы с вами "пойдем в весенний лес".

Просит детей подойти к столу и рассмотреть картину заранее приготовленную воспитателем.

Восп. - Посмотрите, в лесу еще много снега, но солнечные лучики все ярче согревают землю, деревья. Даже нам стало теплее ( предлагает детям пронуть руки к "солнечным лучам"). Ребята, посмотрите, от солнечных лучиков под березкой растаял снег и расцвел первый весенний цветок "подснежник".Посмотрите, какие у него нежные лепестки и очень тонкий стебелек. вот какое солнышко, помогло цветочкам.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты цветов, стебельков, листиков.

 Дети подходят  к столам, на которых лежит заготовленный материал. 

Ребенку, который испытывают затруднения в выборе цветка, как его расположить, воспитатель  с ребенком выбирает и наклеивает цветок.

    

В процессе занятия воспитатель хвалит детей за старание, желение наклеить много подснежников:

- Ребята, - эти цветочки, хотя такие нежные, маленькие, не побоялись холода, и выбрались из - под снега, поэтому их называют "Подснежники". 

Предлагает детям рассмотреть свои и друзей аппликации и читает строчки из стихотворения Т.Казаковой "Подснежник"

Под березкой у проталинки.

Расцвел цветок,

Подснежник маленький.

Объясняет, что проталинка - это место, где очень сильно подтаял снег. И далее говорит:

- Вот какой чудесный цветок - подснежник получился у каждого. его надо беречь, охранять.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свою и своих друзей аппликацию подснежника.

В вечернее время вместе с родителями полюбоваться аапликацией.

Можно посветовать родителям во время прогулок с ребенком больше внимания уделять наблюдениям природы и затем предлагать ему отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Аппликация"1.06 МБ

Предварительный просмотр: