НОД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интегрированное занятие по познавательному (безопасность дорожного движения) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svetofor.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» г.Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Светофор»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель средней группы
Попова Ирина Васильевна
Чебоксары 2019 г
Тема занятия: «Светофор»
Образовательная область: интеграция областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя группа «Путене»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о светофоре и его сигналах; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи: - закрепить представления о светофоре и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
- закреплять навыки вырезывания округлых фор путем закругления углов
Развивающие задачи:- формировать умение ориентироваться в сигналах светофора; развивать у детей память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательные задачи: -воспитывать общую культуру поведения на улице;
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным;
- воспитывать навыки аккуратности в работе с клеем, трудолюбия, умения доводить работу до конца
Материалы и оборудование :мультфильм «Светофор» из серии Смешарики. Азбука безопасности, мягкие игрушки смешариков : Крош и Ежик, макет светофора, машины большие по количеству детей.
Для аппликации : заготовки светофора черного цвета, круги из цветной бумаги : красный, желтый и зеленый, клей, кисточка для клея, тряпочка на каждого ребенка.
Ход занятия :
Воспитатель и дети встают в круг
-Круг широкий вижу я, встанем все в него, друзья. Мы сейчас пойдем направо (идут взявшись за руки), а теперь пойдем налево (идут налево).В центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем. А наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать: У полоски перехода, Ребята а к нам сегодня в гости кто то пришел – появляются Крош и Ежик. Ежик : Крош, да ведь тебя чуть не сбили эти машины! Воспитатель : Надо же соблюдать правила дорожного движения и смотреть на светофор. Крош: Да? А что это такое? Светофор…. Воспитатель : Крошик, Ежик, ребята , я вас всех сейчас приглашаю в наш кинозал, где мы с вами посмотрим что же такое светофор, какие у него бывают сигналы и как себя надо вести. Смотрим мультфильм из серии «Смешарики» (Азбука безопасности. Светофор). Воспитатель: Ну как, Крошик, теперь ты запомнил,что означают цвета светофора? Крошик : - Да, конечно! На красный надо быстро-быстро бежать или прыгать. А на зеленый – замереть и стоять на месте. Воспитатель: Ребята, правильно говорит Крош? Вы тоже так считаете? Дети : Нет, неправильно. На красный надо стоять, на желтый – внимание, приготовиться, а на зеленый идти. Воспитатель : Ну, теперь, Крош, ты понял как себя надо вести на проезжей части? Крош: Да, теперь, кажется, я все понял. Воспитатель: А чтобы Крош не забыл, давайте сейчас потренируемся. Представьте, что вы сейчас стоите на проезжей части. А я буду светофором. Я буду вам показывать сигналы, а вы правильно себя вести. Попробуем? (Показываю зеленый сигнал – дети на больших машинах едут, желтый – ждут, готовятся, а на красный – стоят) Крош : ой , спасибо вам ребята большое. Теперь я точно все запомнил. Мы сейчас с Ежиком вернемся в свою страну Смешарию и расскажем всем, что такое светофор и как надо себя вести на его сигналы. Ежик: Да нам же никто не поверит. Ведь в нашей стране нет светофоров. Воспитатель: Что же делать? Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем светофоры и подарим их нашим героям. Пусть они возьмут их в свою страну и расскажут всем своим друзьям, что такое светофор и его сигналы. Проходите в нашу мастерскую. Аппликация «Светофор». Ребята, посмотрите на наш светофор : снизу расположен зеленый сигнал, а сверху красный. Но у светофора есть еще один сигнал. Скажите какой? Дети : желтый, на него нужно приготовиться. Воспитатель : Правильно желтый сигнал и он расположен в середине. Сейчас вы все начинайте работать - изготавливать свой светофор, но будьте внимательны – все сигналы приклейте правильно, на свои места. Начинаем. Готовые светофоры дарим Крошу и Ежику. Они благодарят ребят и уходят. Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами узнали как себя вести на сигналы светофора. Мне понравилось как мы играли в игру «Дорога» , а вам что понравилось больше всего? Ответы детей : смотреть мультик, клеить светофор… А сейчас давайте скажем всем до свидания. |