Снежинки холодинки
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сусорова Надежда Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снежинки-холодинки» Аппликация предметная с использованием нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_holodinki.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Петушок»

г. Богородск Нижегородской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снежинки-холодинки»

Аппликация предметная

с использованием нетрадиционной техники

Выполнила: Сусорова Н.И. – воспитатель

высшей квалификационной категории

2018 год


Непосредственно образовательная деятельность 

в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снежинки-холодинки»

Аппликация предметная

с использованием нетрадиционной техники

Цель.

  1. формировать умение с помощью взрослого намечать основные этапы предстоящего выполнения работы, строить в соответствии с намеченной последовательностью свою деятельность,
  2. формировать умение учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них,
  3. развивать целенаправленные движения кисти и пальцев рук под контролем зрения при действиях с манкой.   

Дифференцированный подход.

Речевая деятельность: 1-ый уровень сложности – «зовут» снежинки руками;

 2-ой уровень сложности – говорят слова.

Экспериментальная деятельность: 1-ый уровень сложности – указывают свой выбор,

2-ой уровень сложности – определяют выбор словами с уточнением качеств.

 Пальчиковая гимнастика: 1-ый уровень сложности – сыпят манку из ладошек;

2-ой уровень сложности – сыпят манку из щепотки.

Работа со алгоритмом: 1-ый уровень сложности – алгоритм с ладошками, отдельные карточки;

2-ой уровень сложности – алгоритм с щепоткой, не разделен на карточки.

Самостоятельная деятельность: 1-ый уровень сложности – клеят 2 снежинки;

2-ой уровень сложности – клеят 4 снежинки.

Анализ: 1-ый уровень сложности – показывают действия;

 2-ой уровень сложности – отвечают на вопросы.

Средства реализации целей: компьютер, снежинка, тарелочки с пшеном, гречей и манкой, листы черной бумаги, алгоритмы по последовательности выполнения работ 2-х уровней сложности, синий картон с нарисованными снежинками 2-х уровней сложности, клей ПВА, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Способы достижения целей:

создание игровой ситуации – внесение Снежинки,

компьютерная презентация - «Сказка про снежинку»,

речевая деятельность - вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы,

экспериментальная деятельность,

пальчиковая гимнастика,

работа с алгоритмом,

самостоятельная деятельность детей – аппликация,

оказание индивидуальной помощи – выбор крупы, объяснение причины выбора, определение её качеств, намазывание клеем, действия с крупой,

рефлексия,

игра.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий снежинок,

заучивание отрывка стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится»,

серия НОД по аппликации по закреплению правил работы с клеем,

экспериментальная деятельность с крупами,

сочинение сказки, оформление презентации.

Ход деятельности

Содержание деятельности

Примечания

  1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на улице. Что это? Какая снежинка? (белая, красивая).

- Поздоровайтесь с ней.

- Снежинка, где твои подружки? Мы их ждем, а они не прилетают? Ребята, снежинка хочет нам рассказать про своих подружек. Садитесь, послушаем и посмотрим.

Дети свободно играют. Воспитатель приносит в группу снежинку.

  1. Основная часть.

Презентация «Сказка про снежинку»

Высоко-высоко в небе летали облачка. Белые-белые, пушистые-пушистые. На одном из них жила маленькая снежинка.

Днем она наблюдала за людьми на земле. Земля казалась ей какой-то мрачной, деревья стояли голые, а люди, укутавшись в свои теплые пальто, все спешили куда-то и грустили.

Снежинке стало очень любопытно, она прыгнула и полетела вниз. Снежинка потихоньку опускалась, всё ниже и ниже.

Вдруг, она увидела внизу мальчика. Он шел за руку с мамой и папой. Мальчик был грустный.

— Как мы будем отмечать Новый Год? – спросил мальчик, - Ведь снега совсем нет.

Тогда снежинка стала звать своих подружек снежинок:

- Снежинки, летите сюда!

Дети садятся около компьютера, смотрят презентацию.

Речевая деятельность

- Ребята, давайте поможем Снежинке, позовем её подружек. Позовите их: «Снежинки, летите сюда!» (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Неговорящие дети делают движения руками.

Эксперимен-тальная деятельность

- Ребята, пойдемте к столу. Посмотрите, что лежит в тарелочках. Это разная крупа: греча, манка и пшено. Какая из них похожа на снег? Почему?

(индивидуальный ответ Любы)

- Возьмите, рассмотрите, посыпьте крупу на листочки. Вот мы и узнали, что на снег больше похожа манная крупа. Она белая, маленькая.

Дети с воспитателем переходят к столу, рассматривают крупы, делают выбор. (неговорящие дети показывают)

Показ действий с объяснением Пальчиковая гимнастика

- Смотрите, вот и снежинки летят (воспитатель показывает действия). Снежинка, сейчас мы поможем тебе и покажем, какие снежинки прилетят к тебе.

1-ый этап:

- Наберем манку в ладошку, прижмем её другой ладошкой, и потрем. Ладошки двигаются вперед–назад, а манка, как снежок падает на бумагу.

2-ой этап:

- Наберем в щепотку манки. Пальчики двигаются, и «снежок» сыпется на бумагу.

Попробуйте сами (самостоятельные действия детей)

Воспитатель показывает, как сыпать манку, на бумагу.

Индивидуаль-ная работа с детьми.

Работа со алгоритмом

- Что нужно сделать, чтобы они не улетели? Правильно, их нужно приклеить. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы снежинки, только их не видно. Предлагаю вам стать волшебниками? Посмотрите, что мы будем делать.

Сначала наберем клей на кисточку и проведем ей по лучикам.

Потом посыплем манкой.

Подождем и стряхнем лишнюю манку.

На доске выставляется алгоритм выполнения аппликации (по этапам обучения)

Воспитатель показывает действия, привлекает детей.

Самостоя-тельная деятельность детей

- Начинайте своё волшебство. Зовите снежинок, помогайте им спуститься на землю.

(По ходу работы воспитатель задает вопросы к детям от имени снежинки)

- Что ты делаешь сейчас?

- Что будешь делать потом?

- Посмотри, все лучики появились, не сломались?

- Какого цвета снежинка у тебя получается?

Воспитатель следит за правильностью выполнения. При необходимости обращает внимание на алгоритм. «Снежинка» поощряет детей. После работы протереть ладошки влажными салфетками.

  1. Заключи-тельная часть

Рефлексия

- Спасибо, ребята! Как много снежинок прилетели ко мне? Какую крупу вы выбрали? Почему? Покажи, как ты сыпал? (индивидуальные ответы детей, показ)

- Вы – настоящие волшебники!

Анализ проводится от имени Снежинки не за столами

Игра

- Пойдемте на ковер. Превратимся в снежинки. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения по показу.

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица.                        

Собрались мы в кружок, 

Завертелись, как снежок»

Дети с воспитателем идут на ковер.

Дети кружатся, затем приседают. 
Дуют, изображая, как дует ветер. Разбегаются в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В царстве льда и холода"

Данный проект был создан с целью формирования предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы....

Физкультурное развлечение «Льдинки-холодинки»

Цель: Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами.Ходить по батуту, сохраняя равновесие., бегать в прямом направлении, не толкая друг друга.Закреплять умение о свойствах льда: холод...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Наступили холода

Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...

«Как подружиться с холодом?»

Презентация для родителей и педагогов «Как подружиться с холодом?» (семь родительских заблуждений    о морозной погоде)...

"Наступили холода"

Кнсультация для родителей...

"Снежинка-холодинка"

Художественно-эстетическое развитиеНетрадиционная техника рисованияТема "Снежинка-холодинка"...