НОД "Путешествие в мир картин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.
«Путешествие в мир картин».
Программное содержание:
Познакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства- пейзажем, портретом, натюрмортом.
Продолжать учить детей работать с трафаретами и шаблонами, обводя их.
Передовать в аппликации форму и цвет предметов.
Закреплять умение обращаться аккуратно с ножницами, клеем, набирая по немногу и намазывая всю поверхность работы.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощь в выполнении работы.
Подготовка к занятию:
- таблички: синяя- натюрморт
Зеленая- пейзаж
Красная- портрет
- трафареты
- шаблоны
- готовые вазы и блюдо на больших листах
- цветная бумага
- клей
- кисточки
- простой карандаш
- ножницы
- салфетки.
Ход занятия.
Вос-ль: - Ребята, мы сегодня с вами на выставке картин.И если внимательно посмотреть на эти картины, то все эти картины можно разделить на натюрморты, пейзажи, портреты.Давайте мы с вами это и сделаем, вот у меня таблички со словами: натюрморт- синий цвет, пейзаж- зеленый цвет, портрет- красный цвет.
Вос-ль: Многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами
Послушайте стихотворение.( читает ребенок)
« Пейзаж»
Карандашик, карандаш.
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом-
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А вдали- луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш.
Вос-ль:
- Есть художники- портретисты.Они рисуют портреты людей. При этом художник старается передать не только внешний облик человека, но и рассказать его характер, показать настроение.
- Послушайте стихотворение ( читает ребенок)
«Портрет»
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Алены.
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что-ж .Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться.
Вос-ль:Многие художники изображают предметы домашнего обихода,овощи,фрукты,букеты цветов в вазах и кувшинах, то такая картина называется- натюрморт.
Послушайте стихотворение ( читает ребенок)
« Натюрморт»
На блюдце разложу красиво.
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначало нарисую сливы
С лилово- розовым отливом.
Потом душистой груши бок,
В котором бродит спелый сок.
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд.
- Ребята, с какими видами картин мы познакомились?
- Что изображают в натюрморте? Пейзаже? Портрете?
Физминутка «Для начало мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их на верх.
Ну, дружочек, не ленись.
Вос-ль: - Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки о картинах, а вы постарайтесь определить где пейзаж, где натюрморт, а где портрет?
- Если видешь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется..( портрет)
- Если видешь на картине-
Нарисована река,
Или ель и белый иней.
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется….( пейзаж)
- Если видешь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу,или торт
Или все предметы сразу,
Знай, что это….( натюрморт)
Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию натюрморта с помощью цветной бумаги, клея, ножниц,трафаретов и шаблонов.У вас есть готовые блюда и вазы на ваших листочках, а вы должны с цветной бумаги вырезать цветы, фрукты, овощи и грибы, у кого какие шаблоны и трафареты есть.Работать с ножницами надо аккуратно, чтобы не повредить себя и своего товарища.
Работа детей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...