НОД "Путешествие в мир картин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Крикунова Аксана Николаевна

Знакомство детей с видами живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_kartin.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.

«Путешествие в мир картин».

Программное содержание:

Познакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства- пейзажем, портретом, натюрмортом.

Продолжать учить детей работать с трафаретами и шаблонами, обводя их.

Передовать в аппликации форму и цвет предметов.

Закреплять умение обращаться аккуратно с ножницами, клеем, набирая по немногу и намазывая всю поверхность работы.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощь в выполнении работы.

Подготовка к занятию:

- таблички: синяя- натюрморт

                    Зеленая- пейзаж

                    Красная- портрет

- трафареты

- шаблоны

- готовые вазы и блюдо на больших листах

- цветная бумага

- клей

- кисточки

- простой карандаш

- ножницы

- салфетки.

                     Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, мы сегодня с вами на выставке картин.И если внимательно посмотреть на эти картины, то все эти картины можно разделить на натюрморты, пейзажи, портреты.Давайте мы с вами это и сделаем, вот у меня таблички со словами: натюрморт- синий цвет, пейзаж- зеленый цвет, портрет- красный цвет.

Вос-ль: Многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами

Послушайте стихотворение.( читает ребенок)

                     « Пейзаж»

                     Карандашик, карандаш.

                     Нарисуй-ка мне пейзаж.

                     Штрих ложится за штрихом-

                     Получился старый дом,

                     Палисадник и крылечко,

                     А вдали- луга и речка.

                     Полюбуйся на пейзаж,

                     Узнаешь поселок наш.

Вос-ль:

- Есть художники- портретисты.Они рисуют портреты людей. При этом художник старается передать не только внешний облик человека, но и рассказать его характер, показать настроение.

- Послушайте стихотворение ( читает ребенок)

                     «Портрет»

                       У меня есть карандаш,

                       Лист бумаги и гуашь.

                    Нарисую я портрет

                    Маленькой Алены.

                    Куртку, шарфик и берет

                    С голубым помпоном.

                    Нарисую лоб и нос,

                    Прядь пушистую волос,

                    Длинные ресницы.

                    Что-ж .Пожалуй, удалось

                    Сходства мне добиться.

Вос-ль:Многие художники изображают предметы домашнего обихода,овощи,фрукты,букеты цветов в вазах и кувшинах, то такая картина называется- натюрморт.

Послушайте стихотворение ( читает ребенок)

                      « Натюрморт»

                     На блюдце разложу красиво.

                     Гроздь винограда, груши, сливы.

                     Открою я свою тетрадь

                     И стану фрукты рисовать.

                     Сначало нарисую сливы

                     С лилово- розовым отливом.

                     Потом душистой груши бок,

                     В котором бродит спелый сок.

                     Потом прозрачный виноград,

                     Хранящий южный аромат.

                     Удачным вышел натюрморт,

                    И я своим рисунком горд.

- Ребята, с какими видами картин мы познакомились?

- Что изображают в натюрморте? Пейзаже? Портрете?

Физминутка «Для начало мы с тобой».

                        Для начала мы с тобой

                        Повращаем головой.

                        Поднимаем руки вверх

                        Плавно опускаем вниз.

                        Снова тянем их на верх.

                        Ну, дружочек, не ленись.

Вос-ль: - Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки о картинах, а вы постарайтесь определить где пейзаж, где натюрморт, а где портрет?

 

  1. Если видешь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется..( портрет)

  1. Если видешь на картине-

Нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

Называется….( пейзаж)

  1. Если видешь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,или торт

Или все предметы сразу,

Знай, что это….( натюрморт)

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию натюрморта с помощью цветной бумаги, клея, ножниц,трафаретов и шаблонов.У вас есть готовые блюда и вазы на ваших листочках, а вы должны с цветной бумаги вырезать цветы, фрукты, овощи и грибы, у кого какие шаблоны и трафареты есть.Работать с ножницами надо аккуратно, чтобы не повредить себя и своего товарища.

              Работа детей.

              Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...