Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интересное занятие, детям очень понравилось, да и мне тоже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_lepka.docx | 9.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
Пышминский детский сад №6 "Рябинка"
Конспект занятия
В старшей группе
«Осеннее дерево»
Разработчик
Бунькова А.Н.
Пышма, 2013
Конструкт НОД
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи реализуемой программы ДОУ:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному творчеству.
Цель: научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.
Триединая задача:
Обучение:
- Учить составлять композицию на основе наблюдений;
Развитие:
- Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
Воспитание:
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Специальное обрадованное место: столы со стульчиками, на которых находятся пластилин, картон, клеенки, стеки.
Активизация словаря: скатывание, сплющивание, раскатывание.
Методические приемы:
а) первая часть (вступительная). Наблюдение – настроить детей на активную работу, создать заинтересованность предстоящей деятельностью;
б) вторая часть (мотивационная основа деятельности). Беседа – создать интерес к содержанию занятия;
в) третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее – лепка дерева;
г) четвертая часть (заключительная) – подведение итогов, организация выставки.
Наименование образовательной области: «Художественное творчество»
Группа: старшая
Количество воспитанников: 21
Тема занятия: «Осеннее дерево»
Форма проведения: групповая
Цель: научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.
Задачи:
- Учить составлять композицию на основе наблюдений;
- Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Оборудование: пластилин, стеки, картон, клеенка.
Планируемый результат: знает изменения в окружающей природе со сменой времени года; понимает, как лепить шарики, валики, лепешечки; умеет составить композицию на основе наблюдений.
План
этап | Содержание деятельности | Методы и формы работы | время |
Вступительный | Наблюдения за осенними изменениями. | Наблюдение | 1 мин |
Мотивационный | Беседа об осенних изменениях. | Беседа | 2 мин |
Основной | Чтение стихотворения «Осень»; Повторение правил работы с пластилином; Физкультминутка «Моя семья»; Лепка «Осеннее дерево»; Физкультминутка «Капуста». | Художественное слово, беседа, рассказ, игровой прием, индивидуальная работа, показ. | 25 мин |
Заключительный | Рефлексия; Организация выставки. | Беседа | 3 мин |
Ход
этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Формируемы интегративные качества |
Вступительный | - Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. | Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями. Садятся на свои рабочие места | ИК «Любознательный, активный» - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. |
Мотивационный | - Как вы думаете, почему деревья такие красивые? - А почему, как вы думаете? - Какие времена года вы знаете? - Как меняется дерево в зависимости от времени года? | Отвечают Отвечают Отвечают Отвечают | ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу. |
Основной | Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Повторение правил работы с пластилином 1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту; 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках; 3. Не бросай остатки пластилина на пол; 4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг; 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом. Физкультминутка «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я! Вот и вся моя семья! - Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина. - Делим на 3 части и катаем шарики. - Из шариков катаем тоненькие валики. - У 2 – х валиков отрезаем кончики. - На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки. Физкультминутка «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трём-трём, Мы капусту жмём-жмём. - А какие листики на деревьях? - Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов. - Делим на маленькие кусочки. - Из кусочков скатываем валики. - Из валиков сплющиваем толстые лепешечки. - Из лепешечек формируем листики. - Теперь к дереву прикрепляем листья. | Слушают стихотворение Слушают и помогают в формулировке правил Поочередно загибают пальцы, начиная с большого Берут пластилин, делят напополам Делят и катают шарики Раскатывают валики Отрезают кончики Прикрепляют Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков. Отвечают Отвечают Делят Скатывают Сплющивают Делают листики Прикрепляют листья к дереву | ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. ИК «Эмоционально отзывчивый» - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. ИК «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. |
Заключительный | Рассматривание полученных работ. - Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились! -Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели. | ИК «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» - проявляет образное предвосхищение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».
Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать ...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Осеннее дерево"
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Осеннеее дерево"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему« Осеннее дерево».
Цель: Формировать умения создавать образ дерева передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художес...