Конспект НОД - ручной труд
план-конспект по аппликации, лепке

Исаева Лидия Владимировна

Непосредсвенно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_ruchnoy_trud.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Жители зимнего леса».

Тема: «Жители зимнего леса».

Интеграция образовательных областей:

                                           «Познавательное развитие»,

                                           «Социально-коммуникативное развитие»,

                                           «Художественно-эстетическое»

                                           «Физическое»

                                           «Речевое».

Задачи:

  • углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы ( внешний вид, повадки, условия жизни, питание)  ;
  • продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя;
  • обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы
  • совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом
  • использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей
  • развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя
  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение
  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  • воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца

Методы и приёмы:

- практические: выполнение работы;

-наглядные: рассматривание макета лесной поляны;

- словесные: проговаривание стихов, беседа.

Материалы и оборудование: Корзина с «угощением» - мед, рыба, морковь, гриб, шишка ; цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры, технологические карты изготовления поделок, письмо.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Обыгрывание поделок

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Беседа с вопросами

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей и рассказывает детям о заколдованном лесе.

Дети переключают внимание на воспитателя.

Дети заинтересовались.

2

Введение в тему:

Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную поляну в зимний лес.

Дети закрывают глаза, затем открывают и оказываются на поляне.

Дети под музыку представляют зимний лес.

3

Воспитатель предлагает беседу о жителях леса.

Дети включаются в беседу.

Дети закрепили знания о диких животных.

4

Воспитатель предлагает провести физкультминутку «Как красив зимний лес…» с проговариванием текста.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Дети сняли напряжение и закрепили знания о зимнем лесу.

5

Воспитатель замечает под ёлочкой цилиндры разных цветов.

Дети придумывают поделки из рулона.

Дети представляют для себя фигурку животного.

6

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дополнительный материал для поделок.

Дети рассматривают материал и фантазируют на тему поделок.

Дети заинтересованы.

7

Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.

Дети внимательно рассматривают предложенные схемы.

Закрепили знания о последовательности выполнения работы.

8

Воспитатель предла-гает самостоятельно выполнить работу.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитываются дружеские отношения между детьми во время работы.

9

Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей. Обсуждает с детьми, что общего в поделках? Какие были трудности при выполнении? Анализирует с детьми выполнение работы.

Дети с удовольствием включаются в беседу и анализируют.

Умеют анализировать выполнение работ.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «На поляне зимнего леса». Обыгрывание поделок в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.

Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...

Конспект по ручному труду «Бабочка»

Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....

Конспект по ручному труду "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект по ручному труду. Тема: "Лягушка"

Конспект по ручному труду в старшем дошкольном возрасте по изготовлению игрушки "Лягушки" из бумаги на основе конуса....

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)

изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...