Лепка "Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_shchenok.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка в старшей группе «Щенок»
Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая
Формы организации: Групповая форма организации обучения
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка); игрушка собаки
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу, я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес. От Шарика из Простоквашино.
- Прочтем письмо? (ответы детей)
«Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.»
- Ребята ну что, поможем Шарику?
(ответы детей)
- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?
(ответы детей)
Основная часть
Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?
Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.
Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.
А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.
Объясняет, как пользоваться схемой – подсказкой.
- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два направо голова,
Три – налево поворот»-
И помчались до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Размялись? ……
Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.
- Что вы видите перед собой на рабочем месте? ………
- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.
Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?..........
Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.
Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работ
Заключительная часть
- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.
- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.
- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.