Нетрадиционные формы работы с дошкольниками в художественно-эстетичесом развитии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_2_ebru.docx | 17.36 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 458.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход развлечения
- В горнице сидит хозяйка в русском народном костюме.
- Входят дети, встают возле хозяйки, здороваются.
Здравствуй, хозяюшка, гости дорогие. (приветствие по-русски)
Хозяйка:
Здравствуйте, гости, милости просим, пожалуйте в мою избу.
У меня изба просторная, светлая, места всем хватит.
Далеко ли близко путь держите?
Дети:
На ярмарку.
А изделия какие, прямо руки золотые!
Хозяйка:
Я на ярмарку собираюсь, игрушки красками расписываю и в сундучок их кладу. Ярмарка начинается, а игрушек у меня еще мало, боюсь, не успею.
Дети:
Мы Вам поможем. (Дети вызываются помочь).
Хозяйка:
Вот спасибо, как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.
Дети:
- Что же мы на ярмарку понесём?
Хозяйка:
Я игрушку мастерю,
В сундучок её кладу.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ. И веду о нем рассказ.
Что же в этом сундучке?
Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…(матрёшка)
Хозяйка:
Я, гости дорогие, расписываю матрешек. (вынимает из сундука и показывает на столе разные матрёшки)
Богат русский народ любовью к своей родной земле, к детям своим.
Вот для них и придумывали народные умельцы разные игрушки да забавы.
Дети:
Очень нравится матрёшка русским мастерам.
И начали они игрушку по русским селам из дерева вытачивать.
Не зря ведь в народе говорят:
— «Люби дело – мастером будешь».
— «Дело мастера боится».
-« Всякий мастер сам себе дивиться».
Сделали мастера заготовки и художникам отдали.
Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса.
Дети:
Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.
Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Хозяйка:
- Какие же ещё матрёшки поедут в моём сундуке на ярмарку?
(достаём плоскостные матрёшки)
Дети:
Эти матрёшки ещё не расписаны. Их надо расписать.
Хозяйка:
Разные мастера русскую игрушку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.
Но у всех матрёшек есть общий яркий, пышный элемент росписи.
Это …….
Хозяйка:
А сейчас, дорогие друзья,
Будем мы народные мастера по росписи матрешек.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки.
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку.
Да в технике не простой. ( видео)
Дети: (рассказывают про эбру)
(Дети проходят в мастерскую).
Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек.
Хозяйка:
Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
Дети:
— я думал, какие искусные мастера были в давние времена;
— эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем;
— я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.
(говорит слова на фоне музыки)
Хозяйка:
Ярмарку открываем, веселье начинаем.
Дети:
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь направо – лавки с товаром,
Глянешь налево – веселье даром.
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
(Игра с песней) Дети исполняют песню «Ярмарка».
Приглашение на чай с пирогом у самовара (уход)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Нетрадиционные формы работы оздоровления дошкольников
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущают неуверенность в себе и нуждаются в поддержке....
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по формированию потребности в здоровом образе жизни
Разное...
Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.
Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.
"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
laquo; Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.
Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...