«Разноцветные карандаши для куклы Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-побуждать детей узнавать и называть цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: диалог с куклой Машей.
Предварительная работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_19.10.18g.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)
Дата: пятница, 19.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Группа младшего возраста
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-побуждать детей узнавать и называть цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: диалог с куклой Машей.
Предварительная работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Диалог с куклой Машей (кукла сидит за детским столиком, перед ней лежат цветные карандаши и лист бумаги).
- Маша, здравствуй!
- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).
- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).
- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.
- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.
- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.
2.Основная часть.
1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».
На ковре рассыпаны пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
«Разноцветные мячи
Покатились по полу.
Звонкий, резвый, круглый мяч,
Верни в корзиночку опять».
Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.
- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)
- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).
- Синие.
Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.
- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».
Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.
2) Пальчиковая игра.
В нашем садике мы
Любим петь, играть, скакать,
И, конечно, рисовать – хлопки прямыми ладошками.
Это кукла,
Это домик,
Это мячик,
Это мишка,
Это зайчик – загибают по одному пальчику.
Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.
3). Практическая часть.
-Ребята, посмотрите что у меня лежит под красивой салфеткой.
Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.
-Возьмите в руки по палочке и покатайте её в ладошках ( следить за положением рук детей).
- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.
- Отломите кусочек пластилина и покатайте его между ладошками.
- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).
Дети катают палочки-карандаши из пластилина
3.Итог (релаксация).
- Что мы лепили? (Цветные карандаши).
- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!
- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)
- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)
Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.
Конспект по коммуникативной деятельности ( развитие речи)
Дата: пятница, 19.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Группа младшего возраста
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тема: «Кто о нас заботится?».
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада.
Задачи:
- формировать у детей умение правильно вести себя в детском саду, называть имена воспитателей и детей группы, использовать вежливые формы приветствия, прощания, обогащать словарь глаголами, прилагательными;
- обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;
- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Методы и приемы: наглядный (с элементами игры), словесный (объяснение темы занятия, беседа, вопросы, указания, оценка детского ответа).
Оборудование: игрушка зайка, иллюстрации детского сада.
Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Ход ООД:
- Вводная часть (мотивация):
Звучит песня, про детский сад. Входит персонаж Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, куда я попал? (в д/с).
А что такое детский сад и кто в нем живет? Вы мне расскажите?
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что это за здание такое? Сколько этажей в здании?
Зайка: А кто живет в д. /саду? (дети).
Зайка: Ребята, чем вы занимаетесь в д. /саду?
Воспитатель: ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, мы догадаемся по вашим мимике и движениям.
Дети изображают все режимные моменты.
Зайка: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
Воспитатель: благодарит всех детей и приглашает к стенду с фотографиями сотрудников детского сада.
Воспитатель: ребята давайте расскажем зайке, кто изображен на этих фотографиях: имя отчество, профессия человека, как он о вас заботится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы рассказали обо всех людях которые, работают в детском саду и заботятся о вас!
Зайка, ты запомнил, кто работает в детском саду?
Давайте ребята поиграем в игру «Отгадай профессию», а зайка вас послушает.
Скажите, кто так вкусно,
готовит щи капустные,
пахучие котлеты,
салаты, винегреты,
все завтраки, обеды. (Повар)
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Врач)
Встанет он на заре,
Снег расчистит на дворе.
Мусор уберет
И песком посыплет лед. (Дворник)
Все прибрала и пол помыла,
Шубки снять вам помогла
Вот спасибо скажем (кому)
За хорошие дела! (Младший воспитатель)
Воспитатель: Вот и отгадали все загадки! Видишь Зайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
- Заключительная часть (релаксация).
Зайка: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне, очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!