Конспект "Снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшей группе по теме «Снеговики».
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, салфеткой. Закреплять знания детей о форме-круг. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.
Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).
Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: клей, вата, кисточка, салфетка, заготовленные трафареты снеговиков на картоне.
Предварительная работа: Загадывание загадок
Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegoviki.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшейей группе по теме:
«Снеговики»
Выполнила: Жидкова Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшей группе по теме «Снеговики».
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, салфеткой. Закреплять знания детей о форме-круг. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.
Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).
Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: клей, вата, кисточка, салфетка, заготовленные трафареты снеговиков на картоне.
Предварительная работа: Загадывание загадок
Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Методические приемы:
- Загадка.
Дети, сегодня я у себя на столе нашла конверт, а в нем что-то написано-давайте прочтем что там. Это загадка.
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
- Свойства снега и из чего сделан снеговик.
Дети, а из чего же он сделан? - (из снега). Воспитатель показывает снеговика.
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Продолжаем тем самым закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепление геометрической фигуры - круг, счет до трех.
- Познание о зиме, признаки зимы.
Продолжаем формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширить представления о различных материалах (вата, бумага, мех).
Воспитатель: - Какое время года сейчас? (зима). Правильно-зима. А как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно, лужи покрылись коркой льда, мы одеты в теплую одежду-куртку, пуховик, шубу, шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь спит в берлоге зимой, зайчик сменил серую шубку на белую, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами назвали много признаков зимы, а сейчас немного отдохнем и поиграем.
4. Физ. Минутка.
Стало все белым-бело (машут раскрытыми вперед ладонями вправо и влево)
Много снега намело (свободно потряхивают кистями рук вниз)
Снежинка к снежинке (складывают вместе ладони перед собой)
Комок за комком (сжимают ладони в замок)
Будем играть со Снеговиком. (хлопают в ладоши)
5. Аппликация
Дети, давайте посмотрим, что у нас есть с вами на столе? - клей, вата, кисточки, трафареты снеговиков. Давайте вместе сделаем с вами наших снеговиков. Предварительно скатаем из ваты небольшие ватные комочки. Далее эти комочки — приклеим-это будет туловище снеговика.
6.Рефлексия: Выставка детских работ.