конспект "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект «Снеговик» Зимние забавы (Пластилинография)
Цель - Продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой пластилинографией;
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – ощипывание, скатывание шариков пальцами, и расплющивать на бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимних забав. Белый картон с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин, влажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,
Ход занятия:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
Ребята давайте по играем в игру «Доскажи словечко»
-С неба тихо, как во сне , падают на землю (Снег)-
- И летят пушинки , белые….. (Снежинки)
-На дорогу ,на лужок падает ( Снежок)
-На дороге посмотри , с красной грудкой (Снегири)
-Словно в белый пуховик нарядился ( Снеговик)
А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.
- Давайте попробуем с вами слепить снеговика? (да)
(Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол)
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами шарик расплющивая прижимать к контору.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми
пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то
одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется