НОД "Зимние забавы" аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД: Аппликация в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Цель:
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Вырезать круг из квадрата;
Вырезать круг по контуру из сложенной бумаги в четверо;
Попытаться самостоятельно восстановить оригинал картины;
Поддерживать интерес к работе на всех этапах НОД;
Следить за осанкой и аккуратностью в работе.
Предварительная работа:
Беседы по теме;
Работа с ножницами;
Разучивание Физминуток;
Подготовка рабочих мест:
на столах:
- Клеенки;
- Тряпичные салфетки;
- подготовленная зимняя картина на каждого ребенка;
- корзинки на каждого ребенка - в них: 3 листа бумаги квадратной формы разного размера для снеговика(большой, средний и маленький), ½ листа А4, картонная заготовка для обведения по контуру, один готовый белый круг для крепости, готовое ведро для снеговика из цветной бумаги, маленький листик оранжевого цвета для носа);
- стаканчик на каждого ребенка: (не токсичный клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, карандаш черного цвета, карандаш красного цвета);
- Корзинки для обрезков по одной корзинки на двух детей(для чистоты и удобства в работе)
Ход НОД:
Дети с воспитателем встают в круг
Здравствуй, дружок,(предложить руку ребенку справа)
Здравствуй дружок!(предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем «Привет!»
Присаживайтесь на стульчики.
В: Ой, Степашка. Здравствуй Степашка!
Ст: Здравствуйте, Марина Анатольевна, Здравствуйте ребята.
В: Степашка, ты к нам в гости пришел?
Ст: Да ребята, я к вам пришел в гости. Мне передали для вас красивую картинку, сейчас покажу.
В: Давай Степашка я тебе помогу.
А что это Степашка?
Ст: что же это такое произошло? Я знаю, пока я вам ее нес все испортилось и все детали рассыпались. А я теперь даже не знаю как вам рассказать что же там было? Потому что я ее сам то не делал. (Степашка плачит)
В: Не расстраивайся Степашка, мы тебе поможем. У нас ребята находчивые.
Степашка скажи, а что за время года здесь изображено?
Ст: Не знаю
В: Ребята, подскажите Степашке что же здесь за время года изображено?
Дети: На картине изображено время года «Зима»
В: А как вы поняли что это зима?
Д: ответы детей
Коньки
Лыжи
Санки
Снег
В: А что же еще можно делать зимой? Какие вы еще зимние забавы знаете? Посмотрите здесь везде снежные комья. Что из них можно делать?
Д: ответы детей
Воспитатель выставляет картинки на доски:
(Снеговик, Крепость)
В:
Степашка нам кажется, что у тебя здесь на картинке был снеговик и крепость еще сделаны. Точно?
Ст: Да правильно, я вспомнил.
В: Ну вот и хорошо Степашка, ты посиди вот здесь, а мы с ребятами попробуем восстановить твою картину.
Ребятки вставайте со стульчиков и немного разомнемся
ФИЗМИНУТКА:
Ты смотри, зима настала! (Смотрим по сторонам приложив поочередно
руки козырьком)
Снега выпало не мало. (Имитация падающего снега руками сверху вниз
пальцами)
Ну, скорей беги за мной, (Бег на месте)
Поиграй в снежки (Имитация игры в снежки)
И….стой! (Замереть на месте)
Ну а теперь присаживайтесь за столы:
В: давайте вспомним как нужно работать с ножницами:
Работать аккуратно, не баловаться и т.д.
Мы с вами уже поняли, что на картине был снеговик и снежная крепость. (прикрепить на доску готовую аппликацию снеговика и крепости ) Для того чтобы нам сделать снеговик, возьмите бумаги квадратной и вырежьте круги разного размера.
Какие мы будем вырезать с вами круги?
Д: (большой, средний, маленький)
В: Но чтобы нам работалось веселее, давайте разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика
Белое покрывало, землю укрывало (Накрыть одну руку другой в кулаке)
Солнце припекло (Показать пальцами солнце)
Одеяло потекло (погладить по очереди обе руки )
В:А теперь можно начать вырезать круги
Дети вырезают круги из квадрата самостоятельно по представлению круга мысленно (если есть дети, кто не справляется, дать заготовку с нарисованными кругами для вырезания по контуру.)
В: Очень хорошо, готовые круги уберите в корзинки для заготовок, а обрезки в большие корзинки на середине стола.
Ребята, мы с вами сейчас вырезали круги для снеговика, а что же еще было на картине?
Д: На картине была крепость.
В: Да правильно, для того, чтобы нам вырезать круги для крепости, возьмите лист прямоугольной формы. Сложите его по длинной стороне пополам, переверните и еще раз сложите по длинной стороне. Теперь нужно взять из корзины готовый круг синего цвета, приложить на сложенный лист бумаги и обвести простым карандашом круг. Возьмите ножницы и не разворачивая лист, вырезаем по контуру круг.
(помогать детям у которых есть какие-то трудности)
Ребята посмотрите сколько у вас получилось кругов?
Д: У меня получилось 4 круга….
В: хорошо обратите внимание, что крепость состояла из 5 кругов. У вас к корзинах лежат у каждого еще по одному кругу. Ну а теперь наши заготовки готовы, давайте попробуем, составить картину которую нам принес Степашка. Но обратите внимание, что на картине есть дети которые катаются на санках, на лыжах, коньках, нам с вами нужно расположить детали так, что им не помешать.
(дети составляют из вырезанных кругов снеговика и крепость.)
Д: Ответы детей …(дать возможность детям обсудить и выразить свою точку мнения.)
В: Очень хорошо, а теперь, давайте приклеим детали.
Но сначала, немного отдохнем:
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ВСТАЛИ!
БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ.
В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД.
ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО.
ТИХО СЕЛИ ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.
(воспитатель обращает внимание на осанку детей, последовательности в наклеивании аппликации и чистоте на рабочем месте, стараться давать детям работать самостоятельно, но по мере необходимости индивидуально помогать.)
Включить звуки зимы если будет продолжительная пауза тишины во время работы (по желанию педагога)
В: Ребята, что есть еще у снеговика?
Д: У снеговика есть ведро, нос(морковь), глаза и рот.
В: Хорошо, готовое ведро берем в корзине и приклеиваем его, нос (морковь) чтобы сделать, возьмите бумагу оранжевого цвета и отрежьте наискось кончик от бумаги и приклейте где голова. Глаза мы рисуем черным карандашом, рот красным.
(Дети выполняют заданные задачи.)
Воспитатель старается подойти к каждому ребенку с помощью, если есть потребность выслушивает всех и поддерживает высказывания детей.
В: Степашка, посмотри, такая картина у тебя была?
С: Да, точно, такая, я вспомнил, спасибо большое вам Ребята.
В: Степашка, мы сейчас с ребятами попробуем стать волшебниками и восстановим твою картину.
(у воспитателя в руках красивый двухсторонний конверт в котором заранее с одной стороны лежит готовая картина, а в другую вместе с детьми убирают испорченную, говоря при этом волшебные слова и действия:
Три раза хлопнуть;
Три раза топнуть;
Три раза дунуть ;
Три раза повернуть конверт
Достать готовую правильную картину, поблагодарить Степашку, и обсудить с ним что больше всего понравилось?)
Попрощаться со Степашкой!