Аппликация Корабли на рейде
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Чу, пушки грянули! крылатых кораблей
Покрылась облаком станица боевая,
Корабль вбежал в Неву – и вот среди зыбей
Качаясь, плавает, как лебедь молодая.
Ликует русский флот. Широкая Нева
Без ветра, в ясный день глубоко взволновалась,
Широкая волна плеснула в острова…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korabli_na_reyde_pod._gruppa.docx | 900.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Подготовила: воспитатель
Бильдина О.В.
п. Провидения
2017 г
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
«КОРАБЛИ НА РЕЙДЕ»
(аппликация из геометрических фигур)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения; знать название каждой части корабля; выполнять аппликацию корабля по образцу; соблюдает правила безопасной работы с ножницами.
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли.
Ход занятия
Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт».
Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает… (математика).
Воспитатель: Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
-Рассмотрите картинку-образец. Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать его на общий лист «Корабли на рейде».
– Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля. (Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы.) Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб. (Прямоугольники, квадраты, треугольник.)
– Послушайте стихотворение А. С. Пушкина.
Чу, пушки грянули! крылатых кораблей
Покрылась облаком станица боевая,
Корабль вбежал в Неву – и вот среди зыбей
Качаясь, плавает, как лебедь молодая.
Ликует русский флот. Широкая Нева
Без ветра, в ясный день глубоко взволновалась,
Широкая волна плеснула в острова…
– Какую картину вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении? (Защищали город. Это военные корабли.) В нашей стране много портовых городов, большой флот. Попробуйте объяснить слово «рейд». Рейд – это морской термин. Это место якорной стоянки судов. Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:
1. Раскрыть лезвия широко.
2. Резать средней частью лезвия.
3. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
5. По окончании работы ножницы положить в чехол.
– Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
– Корабли собраны. Что происходит?
Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк (показ рисунка).
В самой темноте как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет:
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда.
– Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!
Волны, как теперь ни ухайте, –
Все, кто плавал, – в тихой бухте.
– Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Корабли на рейде»
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...
Аппликация «Корабли на рейде»
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»....
Презентация по художественно - эстетическому развитию:" Аппликация корабли на рейде"
Корабли на рейде...
Аппликация "Корабли на рейде"
аппликация старший возраст...
Конспект НОД -Аппликация "Корабли на рейде"
Аппликация в старшей группе.Тема: «Корабли на рейде».Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, изображая основные части корабля,Задачи: 1.Познакомить дете...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Аппликация «Корабли на рейде»
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...