ОРИГАМИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Достоинств Оригами в развитии ребенка довольно много. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.
Занятия оригами помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета.
Одним из главных достоинств оригами является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.
Ученые в ходе многочисленных исследований установили определенное соответствие развитости движений пальцев развитию речи. У значительного большинства детей с общим недоразвитием речи пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Кроме этого, оригами прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у детей: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами развивает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстанавливает по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции.
Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, а также знакомит детей с основными геометрическими фигурами.
Оригами позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует его культуру труда.
Оригами способствует созданию на занятии игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в сказочный мир и тем самым развивают свое образное мышление и речь.
Таким образом, систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной учебы в начальной школе.
Конспект занятия «Бабочка».
Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материал: «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.
Ход занятия:
В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравьи)
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
4. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(паук)
5. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Воспитатель показывает образцы разных бабочек.
Физкультминутка.
Только солнце засияет –
Сразу бабочка взлетает.
Порхает – утомится,
Отдохнет – опять кружится - большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки.
- бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.
Затем дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:
а) сложить квадрат по диагонали;
б) перегнуть пополам;
в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;
г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);
д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).
Сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками.
Стихотворение:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Г. Долженко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...