мастер-класс
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

Мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-клас243.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Мастер – класс

тема:

«Нетрадиционная техника аппликации карандашными стружками с элементами рисования цветными опилками».

Подготовила воспитатель

 МДОУ детский сад «Тополек »

Нуралиева Айида Зайнуловна

 Апрель 2018 год

Цель мастер-класса:

Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники аппликации из карандашных стружек с элементами рисование цветными опилками.

Задачи мастер-класса:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

2. Знакомство педагогов с аппликации из карандашных стружек с элементами рисование цветными опилками.

3.Развитие творческого воображения.

Материал и оборудование: презентация с разными аквариумными рыбками, заготовки аквариумов с рыбкой, стружка после заточки светлых карандашей, клей ПВА, древесные опилки, кисточки, салфетки, карандаши.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,
от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Аппликация, рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «аппликация из карандашных стружек с элементами рисование цветными опилками ».

У каждого ребенка есть цветные карандаши и точилка. И все цветные карандаши обязательно надо точить. И при этом всегда остается карандашная стружка - красивые спиральки разного цвета, которые обычно тут же отправляются в мусорное ведро. Оказывается, эта стружка – прекрасный материал для аппликаций. При желании и умении можно делать потрясающие поделки. Опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет.

Цветные стружки и опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну».

Аппликация карандашными стружками с элементами рисования цветными опилками выглядит, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе материалами задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Попробуйте и убедитесь сами!!!

Ход мастер-класса

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)

- Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме?

- Нет.

- Почему?

- Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится.

- А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей. У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)

Рассматривание картинок с изображением рыбок.

- Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)

Ребята, давайте мы тоже попробуем сделать золотую рыбку в аквариуме с помощью  карандашных стружек и цветных опилок.

Дети присаживаются за столы.

 (Раздаю пустые заготовки аквариума, трафарет золотой рыбки)

А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Пальчиковая игра

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)

Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)

Пятая крикнула: -Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Работа за столами:

  1. аккуратно берем наши карандашные стружки и начинаем приклеивать их к хвосту и плавникам золотой рыбки. Обильно наносим клей на небольшой участок, накладываем стружку, подбирая по размеру. Излишки клея не убираются, подсыхая он образует прозрачную пленку. Черенком кисточки прижимаем стружки. Каждый слой слегка накладывается на предыдущий, таким образом заполняем все завитки хвостика и плавников.
  2. Затем на туловище наносим клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев.

Рефлексия:

Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос. 

Можно немного пофантазировать и дополнить картинку камешками, водорослями, сделанными из той же карандашной стружки.

Желаю успеха!

Как приготовить цветные опилки

☼ Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

☼ В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

☼ Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

☼ Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

☼ После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

Как рисовать цветными опилками

☼ Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

☼ Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

☼ Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

☼ Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

☼ То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

☼ Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

☼ Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

☼ Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

☼ Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

Ход мастер-класса:

Для рисования цветными опилками нам потребуется:

  1. Древесные опилки
  2. Гуашь
  3. Емкости для окрашивания и сушки опилок
  4. Кисти, стека
  5. Вода
  6. Клей ПВА
  7. Бумага или распечатанный рисунок
  8. Влажные салфетки
  9. Лак для волос
  10. Рамка

Пошаговый процесс рисования цветными опилками

1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).

«Умелые ручки, разгонят все тучки,
Сошьют, нарисуют, приклеят, просеют.
Слепить, сварить или просто пожарить,
Всё могут они, их недаром так хвалят»

DSC01275

2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

«Все могут умелые ручки, их недаром все хвалят,

Умелые ручки – так зовут их недаром»

DSC01310

DSC01280 DSC01281 DSC01282

3 шаг. Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

«Ушла зима надолго, а с нею холода,

Но рученькам умелым не скучно никогда»

DSC01298 DSC01295 DSC01294 DSC01284 DSC01300

 

DSC01320

4 шаг. На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску.

«Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки!

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке»

DSC01304

5 шаг. Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для живописи не подходит, нужна грубая щетина), стеку и окрашенные опилки.

«Возьмем цветных опилок мы и клея ПВА чуток,

И оживет, и запоет

наш голосистый Петушок»

DSC01314

6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

«Ручки глянули в окно:

Петушок клюет зерно.

Улыбнулись: «Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!»»

DSC01323 DSC01326 DSC01327 DSC01329

DSC01332 DSC01333 DSC01341 DSC01344

DSC01347 DSC01357 DSC01362 DSC01371

7 шаг. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

8 шаг. Фон картины можно выполнить опилками естественного цвета, нанося клей широкими мазками (при таком нанесении остается малое кол-во клея на картоне — приклеится мало опилок). Пробелов (цвета картона) в рисунке предметов не должно быть. Клей наносить кистью в большом количестве каплями или мелкими мазками на предметы рисунка, но не в виде лужицы.

9 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

«А когда устали бегать —

Захотели пообедать:

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились»

DSC01374 DSC01385

10 шаг. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

DSC01390

«Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и цветные опилки,

И немного фантазии и волшебства,

И нарисовали такое, что нам и не снилось,

Только чтобы на свете жила красота.

ЧТОБЫ ТОЛЬКО СИЯЛИ УЛЫБКАМИ ЛИЦА,

ТОЛЬКО ЧТОБЫ НА СВЕТЕ ЖИЛА КРАСОТА»!!!

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...