Лепка "Черепашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шулекина Ирина  Николаевна

Наиболее подручным материалом детей является пластилин по своим пластичным свойствам. Самый простой предмет или фигура , сделанный своими руками является их творчеством. Хорошо развиваются сенсорные качества, а именно мелкая моторика рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_chrepaha.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе

Тема «Черепашка»

Цель: 1.Учить лепить предмет из нескольких частей, передавать характерные особенности .

2. Использовать навыки работы с пластилином, стеком.

 3. Закрепить умения правильно делить комок пластилина на отдельные части.

Материал: пластилин, стеки, доски , салфетки, картинка черепахи, игрушка черепаха.

Ход занятия:

Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого  героя мы узнаем, если отгадаете загадку:

-Всем известный тихоход.

По делам она ползет.

В панцирь прячется от страха,

 Долгожитель …(Черепаха)

Дети: Черепаха.

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я покажу картинку черепахи. А вот эта  маленькая черепашка ( показать игрушку)  будет у нас гостем на занятии.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

.

Дети: Четыре.

- Правильно. А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

.

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

Дети: Да.

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Пальчиковая гимнастика:

 Подружка черепашка

В панцире живёт.

Высунет головку,

Обратно уберёт.

Положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими.

Высунуть указательные пальцы, убрать и т.

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

Дети: Лапы.

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

Дети: Да.

-  А хвостик какой?

Дети: Маленький.

- Больше головы?

Дети: Нет.

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

Дети: Стек.

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Алена расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Приступаем к работе.

(Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю отстающим)

-Ребята, какие у вас получились  замечательные черепашки!

-Повстречали черепаху,

Что-то грустно стало ей.

Мы подумали немножко,

И слепили ей друзей.

-Ребята, давайте своих черепашек выставим в нашем уголке, а вечером  на них  посмотрят ваши мамы.