Лепка "Черепашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Наиболее подручным материалом детей является пластилин по своим пластичным свойствам. Самый простой предмет или фигура , сделанный своими руками является их творчеством. Хорошо развиваются сенсорные качества, а именно мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka_chrepaha.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе
Тема «Черепашка»
Цель: 1.Учить лепить предмет из нескольких частей, передавать характерные особенности .
2. Использовать навыки работы с пластилином, стеком.
3. Закрепить умения правильно делить комок пластилина на отдельные части.
Материал: пластилин, стеки, доски , салфетки, картинка черепахи, игрушка черепаха.
Ход занятия:
Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого героя мы узнаем, если отгадаете загадку:
-Всем известный тихоход.
По делам она ползет.
В панцирь прячется от страха,
Долгожитель …(Черепаха)
Дети: Черепаха.
- А как вы догадались?
Дети: Черепаха - самое медленное животное.
- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я покажу картинку черепахи. А вот эта маленькая черепашка ( показать игрушку) будет у нас гостем на занятии.
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
- Сколько у неё лап?
.
Дети: Четыре.
- Правильно. А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
.
- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Дети: Тяжёлый панцирь.
- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.
Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Подружка черепашка
В панцире живёт.
Высунет головку,
Обратно уберёт.
Положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими.
Высунуть указательные пальцы, убрать и т.
- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.
Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?
Дети: Для панциря.
- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? А для чего мне нужен второй комок пластилина?
Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.
Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?
Дети: Лапы.
- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?
Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?
Дети: Да.
- А хвостик какой?
Дети: Маленький.
- Больше головы?
Дети: Нет.
- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?
Дети: Стек.
- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Алена расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Приступаем к работе.
(Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю отстающим)
-Ребята, какие у вас получились замечательные черепашки!
-Повстречали черепаху,
Что-то грустно стало ей.
Мы подумали немножко,
И слепили ей друзей.
-Ребята, давайте своих черепашек выставим в нашем уголке, а вечером на них посмотрят ваши мамы.