Проект "Осень"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
"Здравствуй осень золотая". Знакомить детей с признаками осени и её красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красота осени | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»
Ирина Кокова
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»
Проект для средней группы
Тема: «Здравствуй осень золотая!».
1. Вид, тип проекта :групповой, краткосрочный, познавательно –исследовательский, творческий. (Октябрь)
2. Участники :дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
3. Возраст детей :проект рассчитан на детей 4-5 лет
Цель проекта :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и музыкальным педагогом. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Работа по созданию гербария.
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;
- фотографии НОД, прогулок, игр;
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй осень золотая!».
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Беседы:
«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».
Д/игры:«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»
Конструирование из природного материала:
«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры:«Опиши словами осень!»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации:«Репка», «Под грибом».
Настольно – печатные игры:«Времена года», «Что к чему…»,
Пальчиковые игры:
«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Подвижные игры:«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Трудовая деятельность:
*сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
*уборка опавшей листвы
*укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Осенний Листопад»
«Осеннее дерево» (сухие листья)
Рисование:
«Осенние деревья»,
Рисование пластилином «Осенние листочки»
Лепка
«Наливное яблочко», «В лес за грибами»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».
Конструирование из природного материала.
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Осенний листочек»
Досуги, развлечения:
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Здоровье всего дороже!»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,«Осень».
«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;
Игры – соревнования:«Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь».
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски»
-Презентация проекта
-Коллективная работа с детьми