Проект "Осень"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Кокова Ирина Михайловна

                               "Здравствуй осень золотая". Знакомить детей с признаками осени и её красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красота осени21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Ирина  Кокова 
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Проект для средней группы

Тема«Здравствуй осень золотая.

1. Вид, тип проекта :групповой, краткосрочный, познавательно –исследовательский, творческий. (Октябрь)

2. Участники :дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

3. Возраст детей :проект рассчитан на детей 4-5 лет

Цель проекта :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и музыкальным педагогом. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Работа по созданию гербария.

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

- фотографии НОД, прогулок, игр;

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй осень золотая.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое листопад»«Золотая пораОсень», Признаки «Золотой осени».

Д/игры:«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени»«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень»«Листопад»«Золотой дождь».

Словесные игры:«Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»«Один – много»«Будь внимательным»«Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку»«Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»«Что было бы, если из леса исчезли…»«Домино»«Целое - часть»,

«С какой ветки детки?»«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы»«Парные картинки».

Игры – драматизации:«Репка»«Под грибом».

Настольно – печатные игры:«Времена года»«Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик»«Листопад»«Ветер».

Подвижные игры:«Листопад»«Птички и дождик»«Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности«Дерево, кустик, травка»«Краски»«Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

*сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

*уборка опавшей листвы

*укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенний Листопад»

«Осеннее дерево» (сухие листья)

Рисование:

«Осенние деревья»,

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Лепка

«Наливное яблочко»«В лес за грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»«Осень в деревни».

Конструирование из природного материала.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Осенний листочек»

Досуги, развлечения:

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»«Я знаю 3 названия!»«Осенние листочки»«Вороны и собачка!»«Перелёт птиц»«Гуси – лебеди»,«Осень».

«Поймай грибок»«Вершки - корешки»«Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования:«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Осенние цветы»«Листопад»«Грибы»«Осенью»«Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»«Дождик, дождик»«Капуста»«Овощи к обеду»«Хозяйка»«У Лариски две редиски»

-Презентация проекта

        -Коллективная работа с детьми