мастер класс 4
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Мастер-класс для родителей на Тему : «Подкова-оберег»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass4.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на Тему : «Подкова-оберег»
Назначение: сувенир из бумаги будет замечательным подарком и украшением интерьера для весенних праздников. Данный мастер-класс рассчитан на сотворчество детей и родителей. Изготовление сувенира будет интересно для воспитателей, заботливых родителей и их детей
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Цель мастер-класса: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность.
Задачи: -Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения подковы-оберега , технологическими возможностями различных материалов и их использовании в процессе её изготовления.
-Повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике такой формы работы с родителями, как мастер-класс.
-Повысить уровень коммуникативных умений педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материал: готовые изделия – образцы; фотоматериалы, плотный картон, влажные салфетки; материалы для творчества разной фактуры: бусины, пайетки, шнур или бечевка, блёстки, цветные камешки и прочие декоративные элементы; клей-карандаш, клей-пистолет, горячий клей, дырокол, цветные ленты шириной 0,5см; ножницы, канцелярский нож.
Предварительная работа: личные беседы с родителями.
Ход мастер-класса: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям. На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!II. Вступительное слово. История возникновения подковы-оберега. Возникновение талисмана уходит корнями далеко за пределы нашей эры. Когда – то в Древнем Египте, фараоны, которые считались сыновьями бога Ра, (бог Ра – это бог солнца), запрягали в свои колесницы лошадей, подкованных золотыми подковами. В поездках царской колеснице сопутствовала толпа народа. Если подкова отрывалась, ее тут же подбирали, а счастливец ее подобравший был обеспечен на длительное время. Тем же способом подковывать лошадей не гнушались и аристократы в России. В зависимости от финансового положения, подковать лошадей могли не только золотыми, но и серебряными подковами. Да собственно и простое железо было дорогим и редким. Найдя металлическую подкову на дороге, ее можно было с выгодой продать кузнецких дел мастеру или торговцу. Отсюда и поверье: «Найти у дороги подкову и забрать ее домой - к счастью». Начало работы. Уважаемые родители, начнём мастер-класс с того, что рассмотрим более подробно все материалы, необходимые нам для работы. Картон– лучше брать из упаковок посуды, там более мелкая гофра и более высокого качества картон (на фото вы можете увидеть картон от большой коробки и картон от коробки, в которой была кружка);Ножницы– среднего размера или маникюрные; Нож– заменяет ножницы для тех, кто может им пользоваться. Используйте нож с тонким, узким лезвием; Шнур– практически любой, лишь бы он закрывал срез картона. Это могут быть и шнурки от обуви, и сутаж (это в том случае, если картон тонкий), бечевка;
Клей– любой на выбор, главное, чтобы хорошо клеил. Детали для творчества– великое множество: камни, пуговицы, сыпучие блёстки, декоративные фигурки овощей, ягод, фруктов; разноцветный глиттер (клей) с блёстками, пористая пенка, помпоны, перья, синельная проволока разных фактур и т.д.; Детали из металла и пайетки– мини-ключи, бусинки, крючки, значки, винтики, бисер, колечки, монеты и т.д.; Все остальное не требует пояснений, надеюсь и так понятно: дырокол, клей-карандаш, горячий клей, клей-пистолет. Практическая часть. Итак, возьмите небольшой кусок картона, положите на него трафарет и обведите его карандашом или фломастером. Переверните трафарет, вновь положите на картон рядом с первой половиной и снова обведите деталь. У Вас должна получиться подкова, вернее рисунок подковы. Возьмите либо нож, либо ножницы и вырежьте эту основу для подковы-оберега. Затем обязательно сделайте петлю с помощью дырокола. заметьте, что подкову мы вешаем чашей, в которую наполняется богатство и благополучие, а не так, чтобы всё это из нее уходило вниз. Можно еще сделать вариант «на все случаи жизни», а именно, изготовить подкову без петли, приклеивсзади магнит. Это уже на ваше усмотрение, уважаемые родители. Подковывая лошадей, люди выполняли сразу две задачи: во-первых, защищали копыто от повреждений, во-вторых, предотвращали неприятности в дороге и сделать поездку удачной. Теперь начинаем украшать подкову. Обратите внимание на образцы и фотографии готовых работ. Вам предоставлено огромное пространство для творчества. Проявите фантазию, воображение, которые необходимы для декоративно- прикладного творчества в совместной работе в вашими детьми .В процессе работы проводится текущий инструктаж.
Люди считали, что ее главное предназначение подковы - защитная функция и вешали ее дугой вверх, а концами вниз (по подобию радуги и чтобы она стояла над домом и осеняла его своим покровом). Другие люди нашли сходство между повернутой концами вверх подковой и полной чашей и использовали ее именно в таком положении, чтобы в доме всегда всего было в достатке и изобилии. Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, ивы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх. Рефлексия-Дорогие родители, поделитесь своими впечатлениями.- Какие чувства вы испытывали при изготовлении оберега?- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя?- Послужило ли выполнение этого изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?- Нужны ли такие мастер-классы?- Что взяли полезного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...