Кружок "Развитие познавательных и творческих способностей" в младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Распределение календарно-тематического планирования кружковой работы (лепка, аппликация, рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiy.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

4. Перспективный тематический план работы кружка

5. Результаты кружка

6. Список используемой литературы

Пояснительная записка

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественная деятельность  - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. В  основу данной общеобразовательной программы  положена программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, лепить, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь творчество для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и ватными палочками. Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Целью программы является  формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного  вкуса и гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной  и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».

Отличительной особенностью программы является интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент),  которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических  способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Авторская   программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой имеет систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного). В программе сформулированы общепедагогические,  специфические  принципы организации  художественной деятельности дошкольников, а также необходимые педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Срок реализации программы 8 месяцев

Время длительности кружка:  октябрь – май (32 недели)

Количество занятий – 64

Перспективный тематический план работы кружка

Месяц

Неделя

№ занятия    

Вид деятельности

Тематика

Программное содержание. Литература

Октябрь

1

1

Аппликация с элементами рисования

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Создание аппликативных картинок:

ритмичное раскладывание готовых

форм (одинаковых по размеру,

но разных по цвету) и аккуратное

наклеивание на цветной фон.

Развитие чувства формы и ритма.

И.А. Лыкова  стр.22.

 А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.8

2

2

Аппликация с элементами рисования

«Дождь, дождь!»

Аппликативное изображение тучи:

наклеивание готовых форм на фон,

приклеивание рваных кусочков

бумаги вторым слоем. Рисование

дождя цветными карандашами.

И.А. Лыкова  стр.52

3

3

«Угощение для ежа»

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.5

4

4

Аппликация

«Оденем березку в осенний наряд»

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов (красный, желтый, зеленый).

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.7

5

5

Рисование ватными палочками

«Ягодка за ягодкой»

Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными  карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

И.А. Лыкова  стр. 30-31.

6

6

Аппликация

«Яблоко

с листочком»

Создание предметных аппликативных

картинок из 2-3 элементов

(яблоко и 1-2 листочка):

составление композиции из готовых

(разнородных) элементов на фоне

и поочерёдное наклеивание деталей.

И.А. Лыкова  стр.26

7

7

Лепка

«Грибы на пенёчке»

Создание коллективной композиции

из грибов. Лепка грибов из 3%х частей

(ножка, шляпка, полянка). Прочное и

аккуратное соединение деталей.

И.А. Лыкова  стр.46

8

8

Аппликация с элементами рисования

«Грибная поляна»

Изготовление лесной полянки

способом обрывной аппликации.

Изображение грибов, контрастных по

размеру.

И.А. Лыкова  стр.48

Ноябрь

1

9

Аппликация

«Выросла репка – большая пребольшая»

Наклеивание готовой формы (репки) и

дополнение самостоятельно

подготовленными элементами

(листьями). Освоение техники

обрывной аппликации.

И.А. Лыкова  стр.36

2

10

Аппликация

«Консервируем овощи фрукты»

Учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы-листа согласно образцу; закреплять знания округлых форм.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.6

3

11

Аппликация

«Мы милашки – куклы неваляшки»

Продолжать учить работать с готовыми формами; располагать их в определенной последовательности. Опираясь на образец. Развивать чувство ритма.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.19

4

12

Аппликация

«Веселый цирк»

Упражнять детей в соотнесении цвета готовых форм с цветом контурных линий на бумажной основе.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.10

5

13

Декоративное рисование

«Филимоновские игрушки».

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

И.А. Лыкова  стр. 136-139

6

14

Лепка из солёного теста

«Мышка-норушка»

Изготовление лесной полянки

способом обрывной аппликации.

Изображение грибов, контрастных по

размеру.

И.А. Лыкова  стр.38

7

15

Рисование с элементами аппликации

«Мышка и репка»

Создание простой композиции:

наклеивание травки (полосы бумаги,

надорванной бахромой), рисование

большой репки и маленькой мышки,

дорисовывание хвостика цветным

карандашом.

И.А. Лыкова  стр.40

8

16

Аппликация

«Расставь цветы в вазы»

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету, выделении определенного цвета из множества других. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, тряпочкой.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.9

Декабрь

1

17

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла

из красивых фантиков: наклеивание

фантиков на основу (2х2 или 3х3)

и составление коллективной

композиции из индивидуальных работ.

Освоение понятия «часть и целое».

И.А. Лыкова  стр.96

2

18

Лепка

«Я пеку, пеку, пеку….»

Лепка угощений для игрушек:

раскатывание, сплющивание

в диск и полусферу, прищипывание,

защипывание края. Развитие чувства

формы, мелкой моторики.

И.А. Лыкова  стр.78

3

19

Аппликация

«Домик для птиц»

Продолжать учить детей располагать детали аппликации с опорой на образец. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

А.Н.Малышева,, Н.В.Ермолаева стр.23

4

20

Аппликация с элементами рисования

«Волшебные снежинки»

Наклеивание шестилучевых

снежинок из трёх полосок бумаги

с учётом исходной формы (круг,

шестигранник), дорисовывание узоров

фломастерами или красками (по

выбору детей).

И.А. Лыкова  стр.68

5

21

Лепка из солённого теста

«Новогодние игрушки»

Моделирование игрушек

(из 2-3 частей) для новогодней ёлки.

Сочетание разных приёмов лепки:

раскатывание округлых форм,

соединение деталей, сплющивание,

прищипывание, вдавливание.

И.А. Лыкова  стр.70

6

22

Аппликация

«Ёлочка-ёлка»

Продолжать учить детей ориентироваться  на плоскости (право-лево); наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

А.Н.Малышева,, Н.В.Ермолаева стр.12

7

23

Аппликация

«Бусы на ёлку»

Развивать чувство формы и цвета. Учить наклеивать готовые формы, чередуя по цвету. Закреплять навыки ориентировки на плоскости.

А.Н.Малышева,, Н.В.Ермолаева стр.13

8

24

Аппликация с элементами рисования

«Праздничная ёлочка»

Создание образа новогодней ёлки

из 3  - 5готовых форм (треугольников,

трапеций); украшение ёлки цветными

«игрушками» и «гирляндами»

(способом примакивания и тычка).

Экспериментирование с

художественными инструментами

(кисти разного размера, ватные

палочки, штампики) и материалами.

И.А. Лыкова  стр.76

Январь

1

25

Аппликация с элементами рисования

«За синими морями, за высокими горами…..»

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение

техники обрывной аппликации:

разрывание бумаги на кусочки

и полоски, сминание, наклеивание

в соответствии с замыслом.

И.А. Лыкова  стр.92

2

26

Лепка сюжетная

«Баю-бай, засыпай»

Моделирование образов спящих

существ. Лепка игрушек или

животных в стилистике пеленашек:

туловище – овоид (яйцо), голова –

шар. Оформление композиций

в маленьких коробочках.

И.А. Лыкова  стр.94

3

27

Аппликация

«Магазин игрушек (Мишка)»

Познакомить детей с овалом. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.12

4

28

Аппликация с элементами рисования

«Колобок на окошке»

Создание образа колобка:

наклеивание готовой формы

и дорисовывание деталей

фломастерами. Оформление окошка –

рисование занавесок, наклеивание

декоративных элементов на ставенки.

И.А. Лыкова  стр.86

5

29

Аппликация

«Зимние забавы «Снеговичок»»

Продолжать учить наклевать готовые формы, дифференцируя их по величине. Закреплять представления детей о белом цвете.

6

30

Аппликация

«Магазин игрушек (Зайка)»

Продолжать знакомить детей с овалом. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.14

7

31

Аппликация (с элементами рисования)

«Зимняя столовая для воробьев»

Упражнять детей составлении изображения из готовых форм с опорой на образец. Закреплять знания детей округлых и треугольных форм.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.20

8

32

Аппликация

Полотенце для зайчат»

Учить детей чередовать геометрические фигуры(круг, треугольник), располагая их на середине основы. Вызвать у детей желание помочь зайчатам.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.15

Февраль

1

33

Аппликация

«Шарфик для мишутки»

Учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме. Воспитывать внимание, усидчивость.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.16

2

34

Аппликация

«Тарелки для трех медведей»

Закреплять представления детей о величине предметов (большой, средний, маленький). Упражнять в различении и назывании круга, квадрата и треугольника и соотнесении их по величине.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.26

3

35

Аппликация

«Разноцветные котята»

Продолжать закреплять знания детей округлых формах (круг, овал). Упражнять в различении и назывании основных цветов.

А.Н.Малышева., З.М.Поварченко стр.21

4

36

Аппликация

«Декоративные тарелочки»

Учить детей украшать круглую (овальную) основу. Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.17

5

37

Рисование

«Я флажок

держу в руке»

Рисование флажков разной формы

(прямоугольных, пятиугольных,

полукруглых). Развитие чувства

формы и цвета.

И.А. Лыкова  стр.136

6

38

Аппликация

«Пирамидка»

Учить составлять пирамидки; развивать  восприятие цвет а, формы и размера; закреплять знания основных цветов.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.21

7

39

Аппликация

«Мойдодыр»

Создание весёлых композиций:

наклеивание готовых фигурок на

цветной фон, рисование на них

«грязных» пятен, дорисовка

«ёмкостей» для купания (тазик,

ванночка, лужа, ручей).

И.А. Лыкова  стр.104

8

40

Лепка

«Весёлая

неваляшка»

Лепка фигурок, состоящих из частей

одной формы, но разного размера.

Развитие чувства формы и пропорций.

Деление пластилина на части

с помощью стеки (освоение

художественного инструмента).

И.А. Лыкова  стр.114

Март

1

41

Аппликация

«Букет

цветов»

Создание красивых композиций:

выбор и наклеивание вазы

(из фактурной бумаги) и составление

букета из бумажных цветов. Развитие

чувства цвета и формы.

И.А. Лыкова  стр.106

2

42

Рисование с элементами аппликации.

«Цветы для мамочки (поздравительные открытки)»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

И.А. Лыкова  стр.106-107

3

43

Аппликация

«Бусы для любимой мамочки»

Развивать чувство формы и цвета. Учить наклеивать готовые формы, чередуя по цвету. Закреплять навыки ориентировки на плоскости.

А.Н.Малышева,, Н.В.Ермолаева стр.13

4

44

Лепка

«Сосульки –

воображульки»

Освоение способа лепки

предметов в форме конуса.

Моделирование сосулек разной длины

и толщины. Поиск приёмов для

усиления выразительности образов:

сплющивание, скручивание,

вытягивание, свивание, налепы.

И.А. Лыкова  стр.110

5

45

Рисование

с элементами

обрывной

аппликации

«Сосульки –

плаксы»

Создание изображений в форме

вытянутого треугольника. Сочетание

изобразительных техник: обрывная

аппликация, рисование красками

и карандашами. Воспитание интереса

к рисованию.

И.А. Лыкова  стр.112

6

46

Лепка

«Лесной магазин»

Лепка героев стихотворения –

лесных зверей – комбинированным

способом (по представлению).

Составление коллективной

композиции.

И.А. Лыкова  стр.62

7

47

Рисование

        «Солнышко,

солнышко,

раскидай колечки!»

Самостоятельный выбор

материалов и средств

художественной выразительности

для создания образа фольклорного

солнышка.        

И.А. Лыкова  стр.120

8

48

Аппликация

с элементами

рисования

«Ручеёк

и кораблик»

Составление композиции

из нескольких элементов разной

формы (ручеёк и кораблики).

Развитие чувства формы

и композиции.

И.А. Лыкова  стр.122

Апрель

1

49

Лепка

        «        Ути-ути!»

Лепка птиц в стилистике народной

игрушки: раскатывание шара

(или овоида), оттягивание части

материала для головы, прищипывание

хвостика, вытягивание клювика.

Воспитание интереса к познанию

природы.

И.А. Лыкова  стр.130

2

50

Аппликация

с элементами

рисования

«Робин

Красношейка

(лесенка)»

Создание образа лесенки:

наклеивание готовых форм –

бумажных полосок. Дорисовывание

сюжета по своему замыслу.

И.А. Лыкова  стр.100

3

51

Лепка

«Птенчики

в гнёздышке»

Моделирование гнёздышка:

раскатывание шара, сплющивание

в диск, вдавливание, прищипывание.

Лепка птенчиков по размеру

гнёздышка. Обыгрывание

композиции (червячки в клювиках).

Воспитание интереса к лепке.

И.А. Лыкова  стр.128

4

52

Рисование

и аппликация

«Почки

и листочки»

Освоение изобразительно выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

И.А. Лыкова  стр.126

5

53

Лепка

с элементами

конструирования

Мостик

(по сюжету

стихотворения

В. Шипуновой)

Моделирование мостика

из 3 или4 «брёвнышек», подобранных

по длине (лишнее отрезается стекой).

Создание композиции из ручейка

и мостика.

И.А. Лыкова  стр.124

6

54

Лепка и аппликация

«Лямба»

Лепка фантазийных существ

по мотивам литературного образа.

Развитие образного мышления,

творческого воображения.

И.А. Лыкова  стр.54

7

55

Аппликация

«Мозаичный коврик для зверят»

Знакомить детей с прямоугольной формой. Упражнять детей в локализации форм из множества других, располагая их хаотично, по сторонам, в углах, в середине. Развивать творческое воображение.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.27

8

56

Аппликация

«Гусеничка»

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.

А.Н.Малышева., Н.В. Ермолаева стр.9

Май

1

57

Лепка

«Сороконожка»

Создание выразительных образов

по мотивам стихотворения:

раскатывание удлинённых

цилиндров (колбасок, столбиков)

прямыми движениями ладоней

и видоизменение формы –

изгибание, свивание.

И.А. Лыкова  стр.58

2

58

Рисование на удлиненных листах

«Сороконожка в магазине (вежливый разговор)»

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

И.А. Лыкова  стр. . 58-59.

3

59

Рисование пальчиками

«Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции

на цветном фоне. Рисование цыплят и

одуванчиков нетрадиционными

способами (пальчиками, ватными

палочками, тряпочкой). Создание

условий для экспериментирования с

художественными материалами.

Воспитание интереса к природе и

отражению представлений

(впечатлений) в доступной

изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова  стр.140-141

4

60

Рисование с элементами аппликации

«Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

И.А. Лыкова  стр.130-131

5

61

Рисование ватными палочками

«Град, град!»

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А. Лыкова  стр.48-49

6

62

Аппликация

обрывная

«Носит

одуванчик

жёлтый

сарафанчик…»

Создание выразительных образов

луговых цветов – жёлтых и белых

одуванчиков – в технике обрывной

аппликации. Развитие мелкой

моторики, синхронизация движений

обеих рук.

И.А. Лыкова  стр. 144

7

63

Рисование

«Расписные

Игрушки»

Продолжение знакомства

с филимоновской игрушкой.

Оформление силуэтов фигурок

освоенными декоративными

элементами. Проведение тонких

прямых линий кисточкой,

нанесение цветных пятен приёмом

«примакивание». Воспитание

интереса к народному

декоративно-прикладному искусству.

Развитие «зрительской» культуры и

художественного вкуса.

И.А. Лыкова  стр.140

8

64

Аппликация

«Веселый паровозик» (коллективная работа)

Закреплять представления детей о прямоугольнике и квадрате. Упражнять в чередовании предметов по цвету. Воспитывать умение работать в коллективе.

А.Н.Малышева,, З.М.Поварченко стр.30

Ожидаемые результаты

  •  Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении.
  •  Проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства.
  •  Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  •  Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
  •  Демонстрирует высокую техническую грамотность.
  •  Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.

Формами подведения итогов реализации программы служат:

  • организация выставок совместного творчества взрослых и детей;
  • совместные досуги, праздники, развлечения и др.

Список используемой литературы:

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,       2006 г.
  2. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
  4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческий отчёт младшей группы"

В стихотворной форме в отчёте представлено чему научили мы малышей  за год....

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

«Давайте дружить!». Информационно-творческий проект младшей группы.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...