"Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по аппликации

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Дом »

(2 младшая группа «Колосок»)

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

 

                                            

26 апреля 2018 г. 

 

 

 

Программные задачи:

 

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций), словесный (чтение худ. литературы, беседа)

Оборудование и инвентарь:  белый  листа, кисть щетина, клей ПВА, салфетки для каждого ребенка,  готовые формы (прямоугольник, квадрат, треугольник), образец, иллюстрации домиков, формочки под клей.

Предварительная работа:  чтение сказки "Теремок", конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по аппликации

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Дом »

(2 младшая группа «Колосок»)

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

26 апреля 2018 г. 

Программные задачи:

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций), словесный (чтение худ. литературы, беседа)

Оборудование и инвентарь:  белый  листа, кисть щетина, клей ПВА, салфетки для каждого ребенка,  готовые формы (прямоугольник, квадрат, треугольник), образец, иллюстрации домиков, формочки под клей.

Предварительная работа:  чтение сказки "Теремок", конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций.


                                       
Ход :ООД

Перед воспитателем герои сказки «Теремок» (из бумаги, она с ними беседует: «Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

Голосом зайца: «Из сказки мы. Понимайте, мы нашли в поле теремок, жили не тужили очень дружно, а он пришел (заяц всхлипывает, как сел, как раздавил, жить нам теперь негде…иииии!»

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок. Медведь раздавил их домик.

Воспитатель: Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети:. Построить, сделать новый

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети:  Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель:  Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Дети:   Квадрат, форма квадратная

 Воспитатель: питатель: Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?

Дети: Треугольник, форма треугольная.

Воспитатель: А окна и двери какой формы будут?

Дети: Прямоугольной.

Физкультминутка:

 «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:  Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) 
А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

Воспитатель:   Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

 Воспитатель:   Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!