Конспект занятия " Развитие художественных способностей "в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Велиева Залина Алиболатовна

Конспект занятий " Развитие художественных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_hudozhestvennyh_sposobnostey.docx553.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  " Развитие художественных способностей "в средней группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Цель:

Развитие конструктивных способностей у детей.

Формирование  у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.

Задачи:

Расширять представления детей о составе семьи

Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

Учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.

Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

      1 Беседа с детьми о семье.

        2  Рассматривание семейных фотографий

      3  Чтение произведений о семье

.      4 Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Раздаточный материал: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея.

C:\Users\Амин\Desktop\фото на атестация\P_20181210_091631.jpg

Ход занятия:

    Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. оно красивое  и. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята ,послушайте:

Кто стирает,  варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно.

{Достаю из конверта картинку с изображением  мамы}

Воспитатель:  В конверте есть  еще  загадки. Кто научит гвоздь забить

И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно.

( Достаю картинку папы и вставляю в домик)

Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Конечно, да…

(Достаю картинку бабушки и вставляю в домик)

Воспитатель: А вот еще одна  загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной,  любимый….

Дети: дед.

Воспитатель:  Правильно.

Воспитатель: В нашем письме осталась последняя загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая получилась семья.   Мама, папа, бабушка, дедушка и конечно же дети. (воспитатель показывает  «дом» с картинками членов семьи).

Воспитатель: Обратите внимание, как они  улыбаются и щеки у них розовые, а все, потому что вся семья делает  зарядку. И я вас приглашаю сейчас на  семейную зарядку.

Физкультминутка  «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой.

Воспитатель: Отдохнули? А как вы думаете когда вся семья собирается вместе? Выставляю подготовленное заранее изображение семьи за столом

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусными конфетами.  Давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и угостим её чаем.  Сейчас присаживайтесь за столы

Воспитатель: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем  работать  нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.

Воспитатель: Как вы видите чашки одного цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники.  Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не  похож на себя. { заготовка прямогоульника с контурами квадрата}. Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. { Дети вырезают}. Ставим ножницы назад в стакан.

Воспитатель: Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам  надо подготовить пальчики для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Воспитатель: Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть  в клей и начинаем намазывать  квадрат.

Воспитатель: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева.  Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его  и клеим внизу слева.

Воспитатель:  Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.

Воспитатель: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А загадки отгадывали?

Воспитатель: В письме был подарок от почтальона Печкина – это интересная книга сказок, которую мы будем с вами читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...