Материал к занятию "Грифоны"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре «Грифон»
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка.
Цель: знакомство детей с историческим наследием Санкт-Петербурга, через пластилиновую миниатюру.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.
Физическое развитие:
• Активизировать мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.
Познавательное и социально -коммуникативное развитие
• Пробудить у детей живой интерес к истории своего города
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением петербургской скульптуры.
Беседы с детьми о Петербургской скульптуре, знакомство с некоторыми скульпторами: Фальконе Э. М., Клодт П. К., Соколов П. П.
Материалы и оборудование:
1. Большая фотография Банковского моста без грифонов
2. Серия изображений последовательного демонтажа грифонов для реставрации
3. Большая фотография грифона
4. Пластилин
5. Стеки
Ход занятия:
В - Слова и действия педагога
Д - Слова и действия детей
Организация детей перед занятием
В - Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит как они называются?
Д - Сфинксы
-Грифоны
-Атланты
Мотивация
В - Воспитатель показывает детям изображение банковского моста без грифонов
-Ребята, вы узнаете этот мост?
Д - -Аничков, Банковский, Львиный
В -Да, это Банковский мост. Но что с ним случилось?
Д - -Нет грифонов
В-А куда же они делись?
Д - -Улетели, убежали, сломались
В -Нет, ребята, они отправились на реставрацию, хотите посмотреть, как это было?
Д - Да
Воспитатель показывает процесс демонтажа Грифонов, затем возвращает изображение пустого Банковского моста
В -Грустно выглядит Банковский мост без Грифонов?
Д - Да
В -Что же мы можем сделать, чтобы это исправить?
Д - Нарисовать, слепить грифонов
Проблематизация
В -Да, ребята, давайте превратимся в реставраторов и воссоздадим грифонов. Но, знаете, чем отличается реставратор от скульптора?
Д - Нет
В-Скульптор создает свое произведение по замыслу, а реставратор должен воссоздать скульптуру точно такой же какой она была
Дети садятся за столы и приступают к работе
Реализация плана
В-Сегодня мы реставраторы и наша задача создать работы как можно более близкие к оригиналу. Не забудьте про глаза, Их можно сделать стеком.
Дети лепят Грифона тщательно промазывают стыки
В-Наши грифоны почти готовы. Что им осталось сделать?
Д - Крылья
В -Посмотрите, крылья состоят из отдельных перьев. Их можно слепить из отдельных крошечных колбасок, располагая рядами снизу вверх в шахматном порядке, разворачивая веером.
Дети лепят совместно с воспитателем
Воспитатель показывает, как лучше сделать крылья
В-Ну что, грифоны слеплены.
В – А Давайте мы немножко разомнемся
Воспитатель играет с детьми в игру «Каменный лев»
Дети считалочкой выбирают водящего, встают вокруг него в хоровод, идут и произносят такие слова:
-Лев из камня любит спать,
Будем годы мы считать.
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит.
А пройдет сто пятьдесят
И проснется лев опять
Водящий отвечает:
-Раз, два, берегись!
В лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу,
В камень твердый превращу.
После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом».
Оценка и рефлексия
В - Ну что, можем мы вернуть грифонов на наш Банковский мост?
В - Как вы думаете, справились мы сегодня с работой реставраторов, понравилась вам эта работа?
Д - -Да, у нас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...