Парад военной техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к Российской армии, военной технике.
- Познакомить с особенностями проведения парада Победы, парада военной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrukt_parad_voennogo_transpora.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Муллаянова Римма Римовна
Тема : коллективная аппликация «_Парад военного транспорта».____________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: дети шестого года жизни_________________________________________________________________________________________
Форма НОД: _совместная__________________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные : иллюстрации с изображением самолетов, танков, кораблей; картина с изображением Красной площади, наклейки с шарами, презентация « Парад на Красной площади».
литературные стихи о Российской армии, стихи о военной технике, аудиозапись «День Победы». _________________________________________________________________________________
Материал: цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей- карандаш, простой карандаш, салфетки (на каждого ребенка).____________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: - Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к Российской армии, военной технике. - Познакомить с особенностями проведения парада Победы, парада военной техники. - Воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания. Развивающая: - Развивать умение работать в коллективе. - Развивать воображение, фантазию, интерес к различным способам вырезания и наклеивания. - Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности. Обучающая: - Закрепить умение детей использовать при работе шаблоны, ножницы. - Закрепить с детьми знания о военной технике, ее предназначении, о параде Победы. - Учить представлять результаты своего труда сверстникам. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о Российской армии, о праздновании победы над фашистами, воспитывать отзывчивость. 2 мин. | Просмотр презентации « Парад на Красной площади». - Ребята, что такое парад и для чего его организуют? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. - А вы хотите, чтобы и ваша военная техника участвовала в параде Победы? | 1.Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение, просмотр презентации. 2.Задаёт вопрос. 3. Объясняет проблемную ситуацию. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2. Поиск, решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». 3-4 мин. | Что такое День Победы - Какая военная техника может участвовать на параде? Военная техника предназначена для защиты границ нашего государства от нападения врага. Военные самолеты патрулируют и охраняют нашу страну с неба, корабли зачищают нас со стороны морей и океанов, а танки- наши защитники на суше. | 1.Читает стихотворение. 2. Выслушивает ответы всех детей. 3. Предлагает рассмотреть самолет, танк и корабль. 4. Рассказывает о военной технике. | 1.Внимательно слушают стихотворение. 2. Сосредотачивают внимание на строении техники. | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи. Цель: совместное определение конкретных действий. 3-4 мин. | Какую технику мы можем подготовить для участия в параде? Сегодня мы с вами по шаблонам обведем и вырежем разную военную технику: и танки, и самолеты, и корабли, но нам необходимо вспомнить правила пользования ножницами. Обратить внимание на аккуратную работу с шаблонами и клеем. | 1.Предлагает сесть за столы . 2.Педагог даёт инструкцию. | 1.Выполняют инструкцию взрослого. 2. Предлагают материал, с помощью которого можно изготовить технику. 3. Наблюдают за преобразованием, слушают. | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4.Открытие ребенком нового способа деятельности. Цель: развитие умений в процессе аппликации воспроизвести моменты участия военной техники на параде, передать радостное настроение, ощущение праздника с помощью дополнительных элементов: шары, флаги, звезды. 8 - 10 мин. | Ребята, с чего начнем работу?. Какой цвет бумаги необходимо взять? Почему? У воинов военная форма, оружие, вся техника «защитного» зеленого или коричневого цвета. Как вы думаете, почему именно такого цвета? (чтобы быть незаметным врагу) Военная техника проходит по площади ровными рядами. У всех радостное настроение- наша страна- победительница, одолела врага, победила! Везде флаги, шары, звезды! Российский народ празднует Победу! | 1. Задает вопросы о строении и формы танка, самолета и корабля. 2. Осуществляет показ. Сопровождает действие объяснением. 3. Предлагает детям создать свою технику. 4.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | 1.Сосредотачивают внимание на особенностях строения танка, самолета и корабля. 2.Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. 3.Проявляют фантазию и воображение в аппликации . | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Знает строение и форму выбранной им военной техники. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; владеет развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
5. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | |||
6. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 3-4 мин. | Вот сколько различной военной техники у нас получилось, она поможет нашим бойцам нести военную службу и охранять границы нашей Родины, служить Российской армии. - Ребята, что вы узнали нового на занятии? Пусть будет мир! | Педагог предлагает поделиться своими достижениями. | Демонстрируют; выставляют на всеобщее обозрение коллективную работу; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение. | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. |
7.Открытость. 1 мин. | Понравилось вам сегодня участвовать в параде? Какое настроение у вас? | Педагог спрашивает о настроении детей | Выражают собственные чувства | Способен выражать свои мысли и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парад военной техники
В предверии Дня защитника Отечества в 2013 году в средней группе была организована совместная выставка работ воспитанников и родителей, а так же выполнены поздравительные открытки и военная техн...
Презентация "Парад военной техники"
Созданные детьми совместно с родителями поделки танков, самолётов, БМП для выставки к Дню защитникка Отечества в средней группе МБДОУ ДС № 41....
Презентация "Парад военной техники"
Совместная деятельность детей с родителями по созданию поделок военной техники для выставки "Парад военной техники", посвященной Дню защитника Отечества, в средней группе МБДОУ ДС № 41....
Экскурсия "Парад военной техники"
Экскурсия "Парад военной техники"...
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»...
28 апреля 2020г. Конструирование "Парад военной техники"
Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники.Задачи:Образовательные:- расширить представление детей о современной военной техни...
Парад военной техники "Парад дошкольных войск"
Сценарий праздника, посвященного 9 Мая«Парад дошкольных войск»...