ООД "Хрюша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_hryushka.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

             МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                        КОНСПЕКТ

Занятия по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в              старшей группе

                                        Тема: «Хрюшка- 2019»

                                                             Подготовила: Федосеева А.Н.

                                               Богучар, 2018 г.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе на тему: «Хрюшка- 2019»

Цель: Знакомство с традициями Нового года. Изготовление новогоднего сувенира из пластилина, учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы, воспитывать интерес к празднику «Новый год», вызвать чувство радости от проделанной работы.

Материалы:  презентация: «Символы Нового года», игрушка поросенок, запись новогодних песен, пластилин, стеки, картон.


                                                     Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Скоро наступит самый большой и красивый праздник, который все очень ждут! Что же это за праздник? (Новый год)

- Да, конечно это Новый год!

- А почему все так ждут Нового года? (Приходят Дед Мороз и Снегурочка, все наряжают елки, дарят и получают подарки).

- Сегодня мы с вами сделаем своими руками небольшой подарок для родных. А что именно мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок -  вертлявый! (Поросёнок)

- А почему мы будем делать поросёнка, спросите вы! А всё потому, что каждому году соответствует какое-то животное, символ года. Всего их 12. Посмотрите на экран.

- Наступающий год - это год Свиньи! Поэтому, сегодня будем делать символ наступающего года – хозяюшку, которая будет, как говорят, оберегать наши дома.

- Перед началом работы давайте немножко разомнемся.

Динамическая пауза.

Поросенок Хрюшка спасть лег на подушку (наклонить голову на бок, руки под щеку)

А потом проснулся, взял и потянулся (потянуться вверх)

Вышел он на грядку, сделать, чтоб зарядку: (ходьба на месте)

Раз - присел, сорвал морковку, скушал и подпрыгнул ловко (присесть, подпрыгнуть)

Побежал к капусте, съел ее - как вкусно (бег, погладить животик)

И устал, и опять спать, надо силу набирать! (наклонить голову, руки под щеку).

Воспитатель показывает, какого красивого поросенка сделал он:

…..

 Затем напоминает алгоритм лепки:  Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Перед работой разминаем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Пальцы вытяни пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжать их вместе, три, четыре –

И на месте поплясать:

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Можно приступать к работе. В конце занятия мы сделаем мини-выставку ваших работ, а вечером вы их сможете подарить вашим близким или друзьям.

(Дети работают под детские новогодние песни)

………

 Итог занятия.

Рассматривание и обсуждение готовых работ.

Ну –ка, все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Долго мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь детвора, 
Отдыхать уже пора!