ООД "Хрюша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
Занятия по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе
Тема: «Хрюшка- 2019»
Подготовила: Федосеева А.Н.
Богучар, 2018 г.
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе на тему: «Хрюшка- 2019»
Цель: Знакомство с традициями Нового года. Изготовление новогоднего сувенира из пластилина, учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы, воспитывать интерес к празднику «Новый год», вызвать чувство радости от проделанной работы.
Материалы: презентация: «Символы Нового года», игрушка поросенок, запись новогодних песен, пластилин, стеки, картон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Скоро наступит самый большой и красивый праздник, который все очень ждут! Что же это за праздник? (Новый год)
- Да, конечно это Новый год!
- А почему все так ждут Нового года? (Приходят Дед Мороз и Снегурочка, все наряжают елки, дарят и получают подарки).
- Сегодня мы с вами сделаем своими руками небольшой подарок для родных. А что именно мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок - вертлявый! (Поросёнок)
- А почему мы будем делать поросёнка, спросите вы! А всё потому, что каждому году соответствует какое-то животное, символ года. Всего их 12. Посмотрите на экран.
- Наступающий год - это год Свиньи! Поэтому, сегодня будем делать символ наступающего года – хозяюшку, которая будет, как говорят, оберегать наши дома.
- Перед началом работы давайте немножко разомнемся.
Динамическая пауза.
Поросенок Хрюшка спасть лег на подушку (наклонить голову на бок, руки под щеку)
А потом проснулся, взял и потянулся (потянуться вверх)
Вышел он на грядку, сделать, чтоб зарядку: (ходьба на месте)
Раз - присел, сорвал морковку, скушал и подпрыгнул ловко (присесть, подпрыгнуть)
Побежал к капусте, съел ее - как вкусно (бег, погладить животик)
И устал, и опять спать, надо силу набирать! (наклонить голову, руки под щеку).
Воспитатель показывает, какого красивого поросенка сделал он:
…..
Затем напоминает алгоритм лепки: Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Перед работой разминаем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Пальцы вытяни пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжать их вместе, три, четыре –
И на месте поплясать:
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Можно приступать к работе. В конце занятия мы сделаем мини-выставку ваших работ, а вечером вы их сможете подарить вашим близким или друзьям.
(Дети работают под детские новогодние песни)
………
Итог занятия.
Рассматривание и обсуждение готовых работ.
Ну –ка, все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Долго мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь детвора,
Отдыхать уже пора!