«Девочка в зимней одежде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Девочка в зимней одежде» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Друзья для девочки |
Цель | Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций через продуктивную деятельность. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Создание условий для формирования умения выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки. |
Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_devochka_v_zimney_odezhde.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Девочка в зимней одежде» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Друзья для девочки |
Цель | Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций через продуктивную деятельность. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Создание условий для формирования умения выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки. |
Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) | - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась погулять на улице, но вспомнила, что у нее совсем нет подружек, а одной ей гулять совсем не хочется. Поэтому она очень расстроилась. Может быть мы с вами поможем нашей куколке? | Коммуникативная | Дети должны захотеть слепить для куклы Кати подружек. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Ребята, а почему Катя так тепло одета? Какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки зимы? | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о зиме. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же нам помочь Кате? Что нам нужно для этого сделать? - Я предлагаю вам слепить подружек для куклы. А что нам для этого понадобиться? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь Кате? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)
| - Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? - А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены девочки в зимней одежде. Какие вещи из зимнего гардероба вы знаете? Давайте посмотрим, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Туловище, голова, руки). Давайте рассмотрим форму этих частей. - На что похоже голова? - Туловище? - Руки? (Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры). Что же нужно сделать вначале? Сначала нужно разделить кусочек пластилина. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом одну сторону раскатываем тоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. -А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр. - Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Рассказать детям о способе лепки человека. Создать алгоритм лепки вместе с детьми |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившиеся фигурки. Дети сами оценивают свои поделки. Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть. Подвижная игра «Лохматый пес». - Ребята, куколке с ее новыми подружками уже пора идти гулять. Давайте с ними попрощаемся. | Продуктивная, коммуникативная, двигательная. | .Дети должны выполнить лепку по алгоритму. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"
Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...
Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде"
Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде". Цель: Упражнение детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, пропорции. Закреплять умение испо...
Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке, учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их ...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»
Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...
Конспект занятия по лепке "Девочка в зимней одежде"
вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепке...
Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, переда...
Девочка в зимней одежде
Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»...