Развлечение в подготовительной группе "Приди, весна, с радостью".
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Приобщение детей к народому творчеству, к русским традициям. Развитие творческих коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через тестопластику.(Лепка "жаворонков").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronki.odt | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество участников: 14 детей
место проведения: музыкальный зал
Цель: развивать музыкальные, творческие способности детей посредством фольклора, приобщать к праздничным традициям и обычаям русского народа.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен и хороводов коллективно с музыкальным сопровождением.
2.Формировать представления о социокультурных ценностях, праздниках и традициях русского народа.
3.Совершенствовать умение детей создавать лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки из соленого теста.
4.Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через продуктивную деятельность
Развивающие
1.Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
2.Развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
3.Развивать творческие коммуникативные способности ребенка посредством самовыражения через тестопластику.
Воспитательные
1.Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа, любовь к Родине.
2.Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, готовности детей к совместной деятельности.
3.Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, CD записи, русские народные костюмы на всех детей, карусель с лентами, платочки, ложки, коромысло с вёдрами, макет избы, связка бубликов, испеченные жаворонки бумажная птица на палочке с цветными лентами, столы, доски, полотенце, чаша с водой, противень, соленое тесто.
Предварительная работа: слушание русской народной музыки, чтение художественной литературы, стихов о весне, беседы о весеннем народном празднике «Сороки», рассматривание иллюстраций с изображением весны, разучивание танцевального и песенного материала; беседа и просмотр презентаций по ознакомлению с бытом, культурой и праздничными русскими народными традициями, знакомство с русскими народными играми, лепка птиц из солёного теста.
Технологии: игровая, танцевальная, тестопластика, ИКТ
Действия педагога | Действия детей |
Выходит Авдотья-Плющиха. Авдотья: -Здравствуйте, детушки! Доброго здоровья! Авдотья: -Я весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи бегут. Вот и решила я посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети вену встречают. Авдотья: -Возьму вас, коли, загадку отгадаете: Кто прочь прогнал метель? Кто ото льда очистил реки? Кто разбудил капели звон? Кто первым почкам дал напиться? Кто дал земле тепло? Кто птиц позвал к нам возвратиться? Авдотья: -Покличем, ребята, Весну красну Авдотья: -Вставай, народ в дружный хоровод! Авдотья: -Давайте золотые ворота для Весны - красны открывать, поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Авдотья: -А кто приносит Весну-красну на крыльях? -Кто расскажет поговорки о птицах? Авдотья: -А теперь отгадайте загадки: 1.Спереди у птички шильце, 2.В лесу ночном горюет птица, – Ку-ку, Ку-ку 3.Верный страж и друг полей, Первый вестник тёплых дней. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей… 4.Мы построили вдвоем 5.Раньше всех из птиц встаёт, Авдотья: -Шум весенний затеваем, В игры весело играем! Наша игра называется “Жаворонок” Входит весна Весна: -Я весна- красна! Так давайте дружно все Споём песню о весне. Авдотья : -Весна- красна долго мы тебя ждали: теперь будем вместе петь, плясать и веселится! -Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмная ночь живёт, в другом – ясный день. Ой, как интересно, а какое из них легче, какое тяжелее? -Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи, а дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам весёлые загадки. 1-я загадка. -За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... Весна: -Скорей ко мне ступайте- Ложки разбирайте! 2-я загадка: -Всем известна на Руси, 3-я загадка -У неё вся душа на распашку, И хоть пуговки есть – не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. Весна достаёт из ведёрочка платочки раздаёт их девочкам. Вбегает кикимора Кикимора: -Так-так, значит, празднуете, веселитесь, разбудили меня своими плясками, песнями, а к себе не зовёте? Я ведь тоже весну люблю. Моя метла, которой тысяча лет, и та весной зацветает! (Показывает зелёные ветки в метле.) Да и сама лет на сто молодею весной. (Прихорашивается.) Авдотья: -А ты кто такая? Кикимора: -Я? Кикимора - шишимора! Да не пугайтесь, я сегодня добрая, смирная. Авдотья: -Да-ну? Кикимора: -Так ведь праздник сегодня какой Сороки! День с ночью равняются, сорок птах небесных из дали возвращаются. Идите ко мне поближе. -Польем-ка мы снежицей, водой талой, стены дома нашего, окропим цветы ранние, чтобы всё вокруг весной задышало. -Весна наступила, солнышко пригрело. Птички защебетали, мухи зажужжали, комары проснулись, запищали. Авдотья: -На празднике мы рады всем гостям, а что ты, Кикимора, детям в подарок принесла? Кикимора: -А я игру весёлую знаю! Кикимора: -Заигралась я с вами, совсем про тесто забыла. А вы помните, что на Сороки разных птичек из теста пекут, теплом солнышка ясного заряжают! Ну, тогда побегу я. Мир вашему дому! Не поминайте лихом! Авдотья: -Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Эта птичка-невеличка на Руси почиталась. На Сороки каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» птицы, которую выпекала, кто больших, кто малых пичуг лепил. -Давайте и мы испечём своих жаворонков. У меня и тесто подоспело и столы для работы готовы. Надевайте фартуки и за работу принимайтесь! -Вот и у нас птички появились. Весна: -Осталось посадить птах в печь (уносит противень). Авдотья: -Спасибо, детушки, спасибо, касатушки! Весна выносит противень с испеченными жаворонками и подаёт Авдотье. -Попало ваше тесто В горячее место Попало, не пропало! Жаворонками стало. Весну красную мы встретили, Да как праздник наш прошёл, не заметили! С зимой ушли печаль, ненастье, Весна приносит только счастье! | Дети цепочкой входят в зал под р. н. м. «Выходили красны девицы» и заводят хоровод. Ребёнок: Вышли мы погулять, Весну красную встречать. Необычно это как то: где искать ее и как? -Здравствуй, Авдотья Плющиха! Куда путь держишь? -И мы с тобой! -Весна - красна! -Весна, весна, проснись со сна, а ты, зима, ступай за моря, надоела ты нам, наскучила, наши рученьки приморозила. Исполняется музыкальная композиция «Весну звали!», ансамбль «Волшебники двора» Русская народная игра «Золотые ворота» -Птицы Поговорки: 1.Грач на горе - весна на дворе. 2.Скворушка, прилетай, себе домик выбирай! 3.Одна ласточка весны не делает. 4.Красна птица пением, а человек умением. 5.Сколько проталинков - столько и жаворонков. Музыкальная закличка птиц «Чувиль, виль, виль» -Ласточка -Кукушка -Грач -Скворец -Жаворонок Ребёнок читает стихотворение «Жаворонок» В.Жуковский Народная игра “Жаворонок” Песня «Весенний хоровод» музыка и слова Л.Титовой -Ложках. Стихи. 1.Ложки, ложечки резные Зазвенят в один момент. Непростые – расписные, Древнерусский инструмент. 2.Надо только постараться, Не лениться, не стесняться, Ложки крепко зажимать Дружно, весело стучать. Исполняется «Танец с ложками» р. н. м. «Сударушка»,обработка Ю.Слонова -Балалайка. Исполняется «Танец с балалайками» р. н. м. «Байновская кадриль» -Гармошка. Стихи. 1.Тут гармошка заиграла, И пустились ноги в пляс, Русскую- народную Станцуем мы сейчас! 2. Эй, подружки дорогие, Дружно выйдем поплясать, Мы заставим гармониста Полтора часа играть. Танец «Кадриль» р. н. п. «Гармошечка-говорушечка» Дети вместе с Кикиморой брызгают водой всё вокруг. Хоровод «Выглянуло солнышко из-за серый туч» музыка и слова М. Варламова Русская народная игра «Карусель» -Помним! Дети лепят из соленого теста жаворонков (звучит музыка). Дети передают птиц на противень. Дети: 1.Мы на Сороки птичек лепили, Цветные ленты купили, Птичек снарядили, На столб посадили. 2.Нашей Авдотье -по обычаю Сорок бубликов подарили. (подходят к Авдотье с поклоном) Ах, Авдотья, принимай, Нас почаще вспоминай. 3.А у нас есть шарики - колобки из овсяной муки. 4.Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овёс. А теперь убирайся по добру, по здорову! (бросают колобки) Звучит р. н. м. «Выходили красны девицы», дети цепочкой выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение в старшей группе "Приди весна с радостью"
Конспекты развлечений с региональным компонентом (Русские и бурятские традиции)...
развлечение в старшей группе "Приди весна с радостью"
конспект развлечения в саршей группе, с элементами русского и бурятского фольклора....
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весна пришла - радость принесла".
Наступила долгожданная весна! Вместе с детьми в детском саду мы празднуем ее приход....Под веселую музыку, с играми, шутками и забавами встречаем милую гостью. Яркое Солнышко, добрый Лесовичок, прекра...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...
Сценарий пасхального развлечения в подготовительной группе “ВЕСНА-КРАСНА, ТЫ С ЧЕМ ПРИШЛА?”
Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"
Сценарий "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить радость детям....
Развлечение в старшей группе «Весна пришла – радость принесла!»
Развлечение в старшей группе «Весна пришла – радость принесла!»...