Проект "«Осенний лес»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Нетрадиционная техника рисования.
Выполнила Бетеева Э.П.
2017 г.
Цель проекта:
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
- Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: с 26. 09. 2017по10.10. 2017 года
Прогнозируемый результат:
- Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
- Умение применять усвоенные техники рисования;
- Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
- Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта: выставки детских работ.
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План проекта:
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Разработка консультации, памятки для родителей. | |
2 | Набрызг | |
3 | Рисование-оттиск смятой бумагой | |
4 | Кляксография с трубочкой. | |
5 | Пластилинография |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
«Золотая осень» (набрызг)
Цель:
- развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией набрызга.
Развивающие – знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.
Воспитывающие - воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Материалы, инструменты, оборудование: репродукции пейзажей известных художников,осенние веточки, листочки, акварельные и гуашевые краски, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика, зубная щетка, бумага формата А4, баночки с водой, салфетки, клеенки, фартуки.
Ход занятия:
1. Введение:
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие осенние краски вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на пейзажи великих художников (И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Золотая осень») Посмотрите, какого цвета листья на деревьях, трава. А какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в красивые деревья.
Физминутка:
« Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
2. Основная часть:
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем пейзаж, но сделаем это необычным способом. Мы будем с вами рисовать зубными щетками. Да, да, щетками можно не только чистить наши зубки, но и рисовать. Ну, что превращаемся в волшебников.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись»
(на детей одеваем фартуки)
Воспитатель: Теперь мы настоящие волшебники.
Сейчас мы с вами разложим на наших листах бумаги веточки, листочки, травинки. А сейчас берем волшебные щеточки, макаем их в краски и брызгаем на наши листочки (дети выполняют).
3.Итог:
Воспитатель: А теперь уберем веточки и листочки и посмотрим, что же у нас получилось.
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние пейзажи у нас получились.
- А что мы делали, чтобы их нарисовать?
Воспитатель: Ребята, вы отлично со всем справились! Вы настоящие волшебники!
Конспект занятия по изобразительной
деятельности ( техника рисования «оттиск мятой бумагой») с детьми 5-6 лет
«Осенний лес»
Автор: Бетеева Эльвира Павловна,
воспитатель
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
« Осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающая:
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.
Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.
Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)
Рассматривание репродукции картин
Дети, что изобразил художник?
Какие краски использовал художник при написании этих картин?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?
Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)
Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.
Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.
В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.
И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
Во время работы звучит музыка Вивальди Цикл «Времена года»
Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
Тема:«Поздняя осень»
(кляксография раздувание трубочкой)
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография раздувание краски трубочкой.
Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, учить спонтанному рисованию, раздувая краску. Развивающая: тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, к нетрадиционным способам рисования;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе. Оборудование: гуашь (акварель), кисть, баночки с водой, трубочки от сока, влажные салфетки, фотопейзажи поздней осени, аудиозапись П. И.Чайковский «Времена года. Осенняя песня», тихая инструментальная музыка,
Ход занятия.Звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года. Осень». - Какую картину вы представили? (ответы детей).
- Осень, не только золотую, раннюю, но и позднюю прославляя и художники. И мы сегодня с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания.
Называется этот прием рисования «кляксография». И один из ее видов – раздувание краски.
Объяснение метода рисования:
На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить на середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегаются по листку «лапки».. Не забывайте о том, что краски должны быть жидкими. Для этого надо брать больше воды, чем краски... Сначала кистью нарисуйте ствол дерева. Затем от ствола в разные стороны раздуйте ветви деревьев.. Дети выполняют свои рисунки. Звучит тихая инструментальная музыка
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (качаются)\
Ветер, тише, тише, тише. (приседают)
Деревцо все выше, выше. (выпрямляются.)
. Рефлексия:
На дворе поздняя осень. Всё меньше светит Солнышко. И солнышко заглянуло к нам.. Оцените, пожалуйста, свою работу.
«Осенний лес»
в старшей группе.
Изготовление деревьев в технике
«пластилинография»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание);
- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев;
- учить составлять коллективную композицию из листьев на основе объединяющего образа (дерево).
Развивающие:
- развивать чувство цвета;
- развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческую самостоятельность;
- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени, желание радоваться осенним краскам;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция с другими областями:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Материалы, оборудование: , мягкий пластилин, стеки, доски для лепки; салфетки.
Ход занятия.
Ребята, вставайте в круг, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу..
-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется…Осень
- Давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы знаете про осень? (ответы детей)
- Ребята, вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Давайте вспомним приметы осени (дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва)
- Молодцы! Проходите на стульчики, садитесь.
- Сколько красивых слов написали поэты о этом времени года. Осень желтая, золотая, багряная, царственная, пламенная.
- Расскажите нам стихи про осень.
Стихи про осень
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок? Постой!
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья не считая,
Золотые дарят листья
Вам и нам и всем подряд!
Следом за летом осень идет.
Желтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
- Действительно, как красиво!
- А кроме стихов и примет осени, существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. ( Ответы детей)
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
Когда гусь улетает - снег выпадает.
В сентябре и лист на дереве не держится.
- Как же прекрасна природа в осеннее время.
- Вспомним и повторим, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)
Ну а теперь ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет нам закрепить наши знания про осень. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет. Но будьте внимательны!
Осенью цветут цветы? нет
Осенью растут грибы? да
Тучки солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Туманы осенью плывут? да
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Достаем ли сапоги? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да
МОЛОДЦЫ!
- Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)
- Правильно, а листочки каких оттенков можно увидеть осенью (золотые, багряные, красные, коричневые, желтые)
- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым, когда смотришь на такие убранства.
- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
Сегодня мы будем рисовать осенний лес. Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.
А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. На этой тарелочке лежат другие подарки осени.
- Посмотрите, что это? Орешки, конечно.
- Берите по орешку в руку и сделаем массаж ладошек.
Орешек держим мы в руке,
Зажимаем в кулаке.
Опускаем, зажимаем
И в ладошках покатаем.
Взад, вперед орех гоняем.
Мы погладим им ладошку,
Будто бы сметаем крошки,
Каждым пальчиком сожмем
И другой рукой начнем.
- А теперь начнем работу.
Объяснение последовательности работы.
1. Выберите пластилин необходимых цветов. Вспомните, как смешивать пластилин, чтобы получить новый цвет или оттенок.
2. Наносим пластилин на бумагу. Размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям дерева. Лишний пластилин убираем.
3. Чтобы сделать прожилки на листике, берем стеку и рисуем линии.
(показывать все этапы работы)
Во время работы детей слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь.
(звучат аудиозаписи осенних вальсов)
- Ребята, посмотрите, какие замечательный осенний лесу нас получились.
- Назовите части дерева. (ствол, крона, корни)
- Какое необычный лес у нас получилось! Вам нравиться?
-А что в нем необычного вы видите? (ответы детей: на нем разместились листья от разных деревьев)
- В какой технике мы сегодня работали?
- Рассмотрите все деревья.
- Как ты получил такие красивые цвета?
Молодцы !!! Пусть это необычное деревья украшают нашу группу, дарят нам тепло и радостное настроение!
- Я думаю, вы постарались не меньше, чем волшебница Осень.
Поэтому, я хотела бы сказать, что вы такие старательные и угостить вас и наших гостей осенними дарами. Ведь осень не бывает без подарков и угощений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...