Методическая разработка "День семьи для детей 4-5 лет"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Выбор данной темы, соответствует с ФГОС, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность.
В связи с большой информатизацией, дети проводят много времени за компьютерами, планшетами и телефонами, и мало времени уделяется семейным отношениям, традициям.
В связи с вышесказанным, на мой взгляд, данная тема является актуальной. Я считаю, что с детьми необходимо проводить тематические вечера, семейные дни, спортивные и музыкальные мероприятия, направленные на укрепление взаимосвязи родителей и детей.
В данной методической разработке были применены следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская, проектная, а также в разработку была включена квест - игра, которая является новинкой в образовательном процессе и тем самым привлекла интерес всех детей данной группы. С помощью данных технологий были решены следующие задачи: развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков детей, расширение представлений детей о семье, как о людях живущих вместе, укрепление семейных взаимоотношений.
Оборудование и наглядные материалы: семейные фото, сюжетная картина семья, настольно-печатная игра «Домино», дидактическая игра «Папа, мама, я», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моя семья» и «Больница», альбом из серии «Мой вернисаж» «Чудо цветы»
Данная методическая разработка может быть использована другими воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_semi_volobueva_np.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36
Фрунзенского района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
НА ТЕМУ:
«День семьи»
Материал подготовила воспитатель:
Волобуева Нина Петровна
Санкт-Петербург
2018 г.
Пояснительная записка к методической разработке «День семьи»
День семьи проводился в групповой комнате средней группе №2 ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, возраст детей 4-5 лет, присутствовало 20 детей.
Выбор данной темы, соответствует с ФГОС, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность.
В связи с большой информатизацией, дети проводят много времени за компьютерами, планшетами и телефонами, и мало времени уделяется семейным отношениям, традициям.
В связи с вышесказанным, на мой взгляд, данная тема является актуальной. Я считаю, что с детьми необходимо проводить тематические вечера, семейные дни, спортивные и музыкальные мероприятия, направленные на укрепление взаимосвязи родителей и детей.
В данной методической разработке были применены следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская, проектная, а также в разработку была включена квест - игра, которая является новинкой в образовательном процессе и тем самым привлекла интерес всех детей данной группы. С помощью данных технологий были решены следующие задачи: развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков детей, расширение представлений детей о семье, как о людях живущих вместе, укрепление семейных взаимоотношений.
Оборудование и наглядные материалы: семейные фото, сюжетная картина семья, настольно-печатная игра «Домино», дидактическая игра «Папа, мама, я», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моя семья» и «Больница», альбом из серии «Мой вернисаж» «Чудо цветы»
Данная методическая разработка может быть использована другими воспитателями.
Время дня | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность. РППС | Индивидуальная деятельность | Прогулка |
Утро | 1. О.О. коммуникация + О.О. социализация Тема: «Составление описательного рассказа по картине семья» Цель: Развитие у детей умения составлять рассказ по картине Задачи: Развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей, закрепление знания детей о составе семьи, воспитание любви и заботливое отношение к членам семьи. Аджи А.В., «Педагогика нового времени» Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, развитие речи, обучение грамоте, изд.Учитель, 2009, стр.124 2. Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы-сердечки» Цель: создание рельефных картин близким людям- мамам и бабушкам, развитие умения лепить сердечки разными способами, моделировать пальцами рук, развитие чувства формы и ритма и воспитание эстетического вкуса, уточнение представления детей «что значит сердце», Лыкова И.А., Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», Изд. дом «Цветной мир», Москва, 2016 | 1. Утренняя гимнастика Комплекс «Хотим быть всегда здоровыми», Харченко Т.Е., «Утренняя гимнастика в детском саду», стр.51, изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2009 2.Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Закрепление умения образовывать из существительных слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов 3. Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед» Цели: Освоение детьми новых игровых действий, распределение ролей, поддержание диалога, развитие интереса к игре, формирование доброжелательных отношений между детьми Настольно- печатная игра «Веселая логика» Цели: Закрепление умения описывать сюжет, Развитие логического мышления и воображения, воспитание усидчивости и внимания 4. Культурно- гигиенические навыки «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формирование навыков самообслуживания: правильно умываться, пользоваться полотенцем; воспитание интереса к здоровому образу жизни | Сюжетная картина «Семья», семейные фотоальбомы, карточки с изображением членов семьи, настольно- печатная игра «Мама папа я» Альбом из серии «Наш вернисаж», «Чудо- цветы», Открытки с изображение цветов, | Пальчиковая гимнастика «Семья», закрепление названия каждого пальчика, расширение (формирование родственных связей) | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: умение различать птиц по оперению, размеру и голосу, развитие наблюдательности и памяти Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы: какие птицы прилетают к нам на участок? какого они размера? какую пользу приносят птицы? как вы помогаете птицам? Ответы детей. Воспитатель предлагает отгадать загадки: Окраска сероватая, Походка вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона… (ворона) Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести (сорока) Трудовая деятельность: Уборка веточек с участка Цель: воспитание положительного отношения к труду, ответственность при выполнении поручений Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке» Цель: закрепить умение детей ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствие с текстом; упражнять в соблюдении дистанций во время передвижения. Подвижная игра: 1. «Цветные автомобили» Цель: соблюдение правил игры, умение бегать в любом направление по сигналу воспитателя, не сталкиваясь друг с другом, закрепление названий цветов. 2. русская народная игра «Дятел» Цель: ознакомление детей с правилами игры, закрепление умений в беге, обучение использовать в игре все пространство игровой площадки, развивать быстроту реакции, внимания и наблюдательности Экспериментирование: Положить в кормушки на территории площадки, разную еду для птиц (крошки хлеба, крупа, семечки) Вывод: какая еда больше всего нравится птицам Самостоятельная деятельность детей с выносимыми игрушками |
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс «Прятки» с элементами дыхательной гимнастики, проводится в постелях Харченко Т.Е., «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр.18, изд.Детство-Пресс, СПб, 2017. Дидактическая игра: «Кто где живет?» Цель: уточнение представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, применять свои знания для решения игровой задачи. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проблемная ситуация : «Кукла Катя заболела» Цели: умение детей объединятся в игре, распределяя роли с выбором удобного места, используя предметы-заместители, выполнение игровых действий, в соответствии с сюжетом игры. Настольно- печатная игра: домино транспорт Цель: закрепление знаний воздушного, наземного и водного транспорта, воспитание дружеских отношений между детьми, развитие усидчивости. Чтение художественной литературы о членах семьи А.Барто «Помощница» и «Бабушка». Культурно- гигиенические навыки «Самый аккуратный» Цели: формирование у детей культурно- гигиенических навыков, закрепление основных правил личной гигиены, осознанного отношения к своей внешности, следить за своим внешним видом. Квест- игра «Соедини семью» Ход игры: Нарисовать схему игровой зоны, с указанием мест- нахождения членов семьи (карточки) . Поиск карточек с выполнением заданий и отгадыванием загадок, с обыгрыванием ситуаций: мама на работе, папа в ремонтной мастерской, дочка в садике, брат в школе. После выполнения всех заданий- дети находят все карточки и соединяют семью. Цели: ориентировка в пространстве, поисковая деятельность, релаксация. | Игры с палочками Кюизенера Упражнения: Дом с колокольчиками. | Наблюдение за ветром Цели: закрепление представления о погодных изменениях, формирование понятия о ветре и его свойстве, определение направления ветра Беседа: Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу, но воздух не везде одинаковый- над рекой воздух всегда прохладный, а в пустыне он более теплый. Вопросы: Как раскачиваются деревья во время ветра? Какой бывает ветер? Ответы детей. Как славно жить на свете Иду, а теплый ветер, как пес бежит за мной. Загадка: Без метлы землю подметает.(Ветер) Дидактическая игра: подуй как ветер Цель: Отработка силы голоса, закрепление умения делать глубокий вдох носом и выдох ртом, с произношением звука «у» Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: совершенствование умения детей прыгать на одной и двух ногах, действовать в соответствии с текстом. Подвижная игра: «Совушка» Цели: действие детей в соответствие с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по сигналу воспитателя, развитие ловкости и быстроты реакции. Среднеподвижные игры: «Солнечные зайчики» Цели: Развитие пространственной ориентировки, воспитание самостоятельности в организации игры. Индивидуальная работа: Добеги до флажка Цель: развивать быстроту бега Экспериментирование- опыт: Свойства влажного песка Цели: определение детьми основных свойств влажного песка: из него можно рисовать, им можно лепить и пр., помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод. Самостоятельная деятельность детей с выносимыми игрушками | ||
Работа с родителями | Совместная домашняя работа с детьми «Генеологическое дерево» |
Список используемой литературы:
- Аджи А.В., «Педагогика нового времени» Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, развитие речи, обучение грамоте, изд.Учитель, 2009, стр.124
- Александрова Г.С., Кобзева Т.Г., Холодова И.А. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», изд. Учитель, Волгоград, 2013
- Дубровская С.В., «Подвижные игры для детей3-7 лет», изд. Центр- Полиграф, Москва, 2009
- Калинина Т.В. «Пальчиковые игры для детей 2-7 лет», изд. Учитель, Волгоград, 2012
- Лыкова И.А., Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», Изд. дом «Цветной мир», Москва, 2016
- Харченко Т.Е., «Утренняя гимнастика в детском саду», стр.51, изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
Приказ, положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому....
Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...
Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Психолого – педагогическая помощь семьям воспитывающих детей с нарушением зрения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАНА ТЕМУ: «Психолого – педагогическая помощь семьямвоспитывающих детей с нарушением зрения»...
Методические рекомендации: «Как организовать игровую деятельность в семье для детей 5-6лет»
В этой работе даны методические рекомендации по взаимодействию педагогов с семьёй...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по теме "Семья"
В методических рекомендациях содержатся серии заданий и упражнений по закреплению лексической темы "Семья"...
«Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста».
laquo;Методические рекомендации по работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ дошкольного возраста»....