Лепка "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сокольникова Лидия Юрьевна

Интегрированное занятие лепки "Самолет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_samolet.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  •  Учить лепить самолет, состоящий из 2-х частей одинаковой формы – палочек.
  • Познакомить с названием частей самолета – корпус, крылья, хвост.

Развивающие:

  • Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, сплющивать для получения нужной формы и соединять их крестиком. Закрепить основные цвета. Развивать подражание движений и речи воспитателя.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость и желание помочь.

Оборудование: Игрушка самолет, одна большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей, цветной пластилин, доска, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с игрушкой – матрешка, рассматривание картинок с изображением транспорта, словесные и дидактические игры «Что как гудит?». «Летает, не летает», подвижная игра «Мы сегодня самолеты», разучивание стихотворении А.Барто «Самолет» и пальчиковой гимнастики «Я построю самолет».  

Словарная работа: «корпус», «крылья», «хвост».

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Дети, к нам сегодня в группу пришли матрешки попросить вас помочь им. Матрешек пригласили в гости, а добраться до гостей не на чем. Скажите, а на чем можно добраться в гости?  (на машине, на автобусе, на поезде). А на самолете можно? (да) Гости матрешек живут далеко, поэтому надо лететь на самолете. У меня есть один самолет, он подойдет для большой матрешки, а для маленьких матрешек у меня самолетов нет. Ребята, давайте поможем матрешкам – слепим им самолеты из пластилина.

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Давайте рассмотрим самолет: эта часть называется корпус, посмотрите какой он длинный, а сзади находится хвост, он загнут вверх. А это – крылья – они тоже длинные, но отличаются от корпуса, они не круглые, а плоские. (после названия каждой части самолета проговариваем вместе с детьми).

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закрепление, знаний и  умений в работе с пластилином: в раскатывании пластилин прямыми движениями и в сплющивании, а также в соединении частей самолета крестиком.

А теперь посмотрите как надо лепить самолет: из одной части раскатываем палочку прямыми движениями (прошу показать детей проделать прямые движения руками) .  Когда палочка будет готова , с одной стороны конец загнем вверх – это будет хвост. Берем второй кусочек и раскатываем точно также. Когда палочка будет готова, надо пальчиками сплющить – это будут крылья. А теперь соединим эти части крестиком и получился самолет.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

Я построю самолет (дети стучат кулачками друг о друга), шлем одену и в полет (надевают шлем), сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелят пальчиками,  чуть приподнимая) над морями и лесами, над горами и полями (ладонь у бровей, смотрят вдаль) облечу весь шар земной (рисуем круг правой рукой) а потом вернусь домой (делают «крышу» над головой.

Практическая часть

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.  

Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Во время лепки слежу, чтобы дети клали пластилин  на доску, не пачкали стол, даю указания, при необходимости помогаю. Напоминаю детям, что матрешки ждут самолеты и будут очень рады, если дети слепят им красивые самолеты. А для этого надо стараться. Собираю готовые самолеты, при этом уточняю какого цвета, расставляю на разнос вместе с матрешками.

-Дети матрешки очень рады, что вы им помогли и говорят вам «спасибо» , потому что теперь они могут полететь в гости. А вы, ребята, молодцы, все постарались и помогли матрешкам.

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

Дети матрешки очень рады, что вы им помогли и говорят вам «спасибо» , потому что теперь они могут полететь в гости. А вы, ребята, молодцы, все постарались и помогли матрешкам.