"Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовил воспитатель первой
квалификационной категории
Заболотняя Ольга Сергеевна
Тип занятия: закрепление знаний и способов
Форма проведения: традиционная
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста
Задачи:
- образовательная: закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).
- воспитательная: воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
- развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой.
Методы: словесные, наглядные, демонстрация схем, использование ТСО, практическая работа.
Оборудование: Игрушка «Божья коровка», солёное тесто, мука, шаблоны листочков, влажные салфетки, маленькие скалки, стеки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.
(Показ картинки или игрушки).
- Узнаете? (Божья коровка)
- Правильно, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей)
- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
- Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
(ответы детей)
- Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
(ответы детей)
- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
(ответы детей)
- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
- Ребята сегодня я предлагаю вам вылепить божью коровку из соленого теста.
- Какие части тела можно выделить у божьей коровки?
- Какую форму имеет голова?
- Какого цвета голова?
- Какую форму имеют крылья?
- Какого они цвета?
- Сколько лапок у божьей коровки?
- Как они расположены?
- Сколько усиков у божьей коровки?
Обобщение ответов детей: божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.
( Лепка из целого куска теста. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь по необходимости, по окончании лепки дети вытирают руки влажными салфетками).
Физминутка:
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
-Ребята я предлагаю поселить нашу божью коровку на листик, для этого возьмите оставшийся кусочек теста и раскатайте лепешки, приложите трафарет листика и стекой удалите лишнее тесто.
(Дети лепят листики, педагог оказывает помощь, по необходимости).
Итог занятия:
- Молодцы, ребята, все справились отлично с работой, когда наши коровки подсохнут, мы с вами раскрасим их и украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
Занятие "Божья коровка"
Для младшей группы...